Больничный клоун Кнопка ходит по больницам Санкт-Петербурга и навещает тяжелобольных детей и взрослых. Каково это, давать надежду и приносить радость тем, кто отчаялся, она рассказывает на просторах Pikabu
1. Эта девушка – Кнопка, и она – больничный клоун!
2. Девушка говорит, что не стоит путать больничных клоунов с аниматорами.
Аниматоры просто развлекают, а вот больничные клоуны выступают и друзьями, и психологами, помогающими налаживать прочные связи.
Девушка говорит, что работая больничным клоуном, получает гораздо больше, чем дает, ведь здесь она чувствует себя нужной.
3. Девушка в профессии уже более 10 лет. Впервые на работу она вышла в Научно-исследовательский институт детской онкологии, гематологии и трансплантологии имени Р. М. Горбачевой после двухнедельной школы клоунов.
Сейчас раз в неделю (или две) девушка ходит в:
Детский хоспис Ленинградской области в Токсово
Два детских хосписа Санкт-Петербурга
Хоспис для молодых взрослых
Дом сопровождаемого проживания «Новая Охта»
Детский дом-интернат №4 в Павловске
Онкологическую клинику МИБС (в Санкт-Петербурге и в Песочном)
Городской онкоцентр в Песочном
4. Каждую неделю у Кнопки от четырех до девяти выходов. Девушка даже разучилась болеть, ведь любая болячка (да, даже простые сопли) закрывает дверь в любые отделения онкобольных.
Регулярность – главный принцип работы клоуна, ведь что бы ни случилось, дети знают, что к ним придут.
5. Кнопка говорит, что ее работа самая обалденная в мире.
«Мы можем выглядеть совсем по-разному (только никакого театрального грима, разноцветных париков и классических костюмов клоунов из мультика). Но у нас всех есть НОС».
6. Кнопке проще выйти голой, чем без носа. Нос – не просто элемент костюма. Это единственная психологическая защита
«Когда я надеваю нос и превращаюсь в Кнопку, мой реальный мир заканчивается, и начинается мир фантастический, в котором все возможно. Я бы давно двинулась кукухой, если бы мне в реальности говорили, что дети уходят».
7. «Моя тру история началась, когда один мальчик с саркомой и костылями встретил меня в коридоре НИИ Петрова и потащил за руку к складу мебели в углу. Привезли для поста медсестры и не успели поставить. Потом он залез под стол (да, с костылями) и потянул меня за собой».
– У меня есть секрет, но поклянись, что никому.
– Никому, конечно!
– СМОТРИ! Тут шифр!
Мы лежали под столом и угадывали, что значат странные цифры на столешнице. У нас появился целый мир для нас двоих. Я была безумно горда, что он доверил мне самую сокровенную тайну.
Мой клоун родился в тот самый момент.