Алексей Йогурт старший повар в зенитно-ракетном артиллерийском дивизионе 47 ОМБр «Магура». До полномасштабного вторжения он организовывал кулинарные и танцевальные фестивали, и забеги с препятствиями. А теперь каждый день рассказывает у себя на странице, как проходит день человека, который готовит для военных. Сейчас – на 23-26 бойцов, а в скором времени будет кормить дивизион из 200 человек.
Чтобы приготовить обед, например, ему нужен наряд из пяти человек: один контролирует печку, другой моет посуду, два человека чистят и шинкуют овощи и еще один – помогает с мясом. Но будь у Алексея современная мобильная полевая кухня, хватило бы и одного помощника. Поэтому сейчас он работает над первой кухней натовского образца, с которой можно накормить 200 бойцов в любых условиях.
Редакция MC.today пересказывает детали проекта и рассказывает о военной кухне, которая остается «за кулисами» боевых действий.
Как сейчас готовят для ВСУ
Алексей рассказывает, что поскольку его дивизион постоянно меняет дислокацию, готовить приходится в разных условиях:
“Сейчас мы готовим в холодном коридоре сельского клуба, перед этим готовили в бывшем компрессорном цехе и на улице, огражденные только целлофаном”.
Однако вопрос не к условиям (ведь какие «условия» на войне?!), а к оборудованию. Сейчас команда Алексея использует прицепную кухню КП-125, которая предусматривает приготовление еды на ходу и на месте. Но есть нюанс: она изготовлена еще в советском союзе, в 1982 году, а перевозить ее может только ГАЗ-66, потому что не каждый пикап такое осилит.
Повар делится тем, что за кулисами военной кухни: «Эти большие кастрюли – это пережитки совка. Вымыть их от пригоревшего супа – та ещё задача. А из-за бестолковой конструкции внутри на верхней части, остаются остатки еды».
Мытье посуды
Также у военных поваров есть оружие, которое нужно где-то держать во время приготовления пищи. Но оборудованного места для этого на полевой кухне нет:
«Вот представьте ситуацию, варю я борщ, а из кустов вылезает рашист, и я такой ему: “Простите, вы подождите, я за оружием быстренько, а вы здесь пока за борщом посмотрите”».
Поскольку в полевых условиях готовят на дровах, это приводит к дополнительным неудобствам: «Для дров нужна отдельная машина и люди, которые их нарубят, загрузят и выгрузят. А также тот, кто будет постоянно контролировать уровень жара. Очень часто бывают “факапы” из-за человеческого фактора. К примеру, не успели приготовить завтрак вовремя, потому что человек проспал, а разжигать печку даже в хорошую погоду – это минимум 20 минут. Добавьте еще столб черного дыма, потому что обычно нам привозят для печей сосну». А еще дым от кухни может быстро демаскировать позиции.
Полевая кухня
Что же делать?
Когда Алексей решил, что «хватит это терпеть», он объявил сбор средств на фудтрак для ВСУ – мобильную полевую кухню, которую используют ведущие армии мира. Она решит проблемы от мытья посуды до скорости передвижения: «После получения команды об изменении дислокации мы будем готовы двинуться с места, где базируемся только через 4 часа! И это не потому, что у нас много принадлежностей или большой склад. Машина, которая будет нас перевозить, находится на пункте постоянной дислокации, потому что мы на боевом посту. А если это будет фудтрак, то нам понадобится всего 10 минут, чтобы двинуться на новое место».
Шинковка и чистка овощей в таких машинах автоматизирована, поэтому наряд помощников можно будет уменьшить по меньшей мере на двух человек. А еще там будет тактический органайзер для оружия, поэтому повара смогут его быстро выхватить в случае атаки.
Алексей планирует самостоятельно оборудовать такую мобильную кухню на базе бывшей в употреблении машины.
Машина, которая станет фудтраком
Сейчас цель – собрать 600 тыс. грн и, по словам повара, совершить революцию в питании ВСУ. Вы также можете помочь Алексею быстро и вкусно кормить 200 военных. Вот ссылка на его банку. А еще вы можете посмотреть, что едят в ВСУ на завтрак, обед и ужин в ТikTok Алексея. Предупреждаем: там очень вкусно.