«С Богом не шутят!». Как рейтинг алкомаркета Bad Boy упал почти вдвое из-за вывески «Все для причастия»
«С Богом не шутят!». Как рейтинг алкомаркета Bad Boy упал почти вдвое из-за вывески «Все для причастия»

«С Богом не шутят!». Как рейтинг алкомаркета Bad Boy упал почти вдвое из-за вывески «Все для причастия»

Если вы напишете в Google «все для причастия», то кроме подарочного набора «Мое первое причастие», позолоченной чаши и белого девичьего платья, вы увидите несколько десятков новостей о скандальной рекламе алкомаркета Bad Boy.

Курс
Scrum Master
Scrum-scrum-scrum-scrum!
Scrum
scrum

Дело в том, что на фасаде магазина Bad Boy во Львове огромными буквами сделали вывеску: «Все для причастия». Маркет и раньше размещал символические высказывания. В начале полномасштабного вторжения это было «Русский корабль, иди нах*й».

Рекламная кампания «Все для причастия» в канун пасхальных праздников сильно возмутила львовян. Редакция MC.today собрала реакции горожан и спросила у PR-стратега, насколько уместна такая пиар-кампания, и могли ли ее воспринять иначе.

«Атеисты радуются. Христиане возмущаются»

У алкомаркета Bad Boy во Львове около пяти звезд и 269 одобрительных отзывов в Google.

«С Богом не шутят!». Как рейтинг алкомаркета Bad Boy упал почти вдвое из-за вывески «Все для причастия» - Фото 2

Но, если зайти в отзывы на Facebook, кажется, что это разные магазины – рейтинг в соцсети всего 2,5 на основе реакций 308 пользователей.

Курс Чистий код та патерни проєктування
Щоби більше ніколи не копіпастити чужі «милиці» зі Stack Overflow

Записатися на курс

«С Богом не шутят!». Как рейтинг алкомаркета Bad Boy упал почти вдвое из-за вывески «Все для причастия» - Фото 3

Подавляющее количество этих отзывов появилось после того, как Bad Boy запустил рекламную кампанию с религиозным подтекстом «Все для причастия». И в большинстве они звучат так:

«Презрение к чувствам верующих и дискриминация на основе религии».

«Неужели владельцы магазина бессознательные и неопытные люди? Не боитесь Бога, нет уважения к людям с такой рекламой? Желаю, чтобы вы наконец-то осознали, что вы делаете!».

«Нужно знать границы и уважать людей, для которых Причастие – это таинство, а не реклама в супермаркете алкоголя».

А кто-то заподозрил в этом вмешательство темных сил: «Низкий маркетинг детей сатаны! Не рекомендую». Дело дошло даже до угроз: «Сатанинской рекламе не место в Украине. Маркетологи и владельцы сети либо пропили способность трезво мыслить, либо сознательно, как сознательные сатанисты, профанируют самое святое, что есть для украинских семей. Уберите НЕМЕДЛЕННО надпись о Причастии и, возможно, через несколько лет еще отмоете имя. Если не уберете, мы, христиане, не дадим вам работать».

Corporate Communications Director в «АрселорМиттал» Ярина Ключковская оценила работу маркетологов Bad Boy менее эмоционально, но так же критично: «Атеисты радуются. Христиане возмущаются. Львовский городской совет вмешивается. Все говорят о Bad Boy. Наблюдаю консенсус в комментариях: это “хороший пиар”, “удачная реклама”, надпись “сделала свою работу” и “теперь все знают об этом магазине”.

Чем не повод поговорить о том, можно ли каждую огласку считать “хорошим пиаром”? “Хороший пиар” – это тот, который достигает поставленных целей с минимальной затратой ресурсов. И если единственной целью является, чтобы о предмете “пиара” говорили – то оскорбить кого-то или унизить хорошая стратегия. Потому стимулирует публичный конфликт, а тот быстро поднимает волну реакций и создает резонанс. Помните, как Арестович наезжал на могилянцев? Это то же самое. Все говорили об Арестовиче. Но что говорили? И что говорят о Bad Boy?».

Ключковская отметила, что репутация формируется не на полках и не на витринах магазина: «Она – в головах людей. И чем та или иная группа людей важнее для достижения целей бизнеса, тем более ценна репутация в их глазах. Таких важных людей мы называем стейкхолдерами. Логично спросить: являются ли христиане, проживающие во Львове, важными стейкхолдерами для хорошего магазина, продающего алкоголь?

Курс
Data Analyst
Любиш чіткість і гроші? Вривайся в IT і ставай Data Analyst лише за 4 місяці
Я вже знаю, на що витрачу першу зарплату
mony

Не видела свежей статистики именно по Львову, но в целом на западе Украины религиозными считают себя около 87%. Пусть в городе эта цифра ближе к средней по стране, то есть около двух третей. Подавляющая часть из них, скорее всего, относятся к конфессиям, практикующим причастие: к православию или католицизму.

Свести причастие к потреблению вина, а тем более сделать это во время Великого Поста, когда многие идут к исповеди – это действительно обесценить то, что для христиан не просто важно, а священно. Это проявление пренебрежения».

Автор напоминает, что стейкхолдеры – это не те люди, которые делают креатив: «Стейкхолдеров можно антагонизировать только если бизнес может без них обойтись. “Захотелось” имеет свою цену. И репутация имеет свою цену. Мне теперь не захочется ездить в Bad Boy, когда буду бывать во Львове. У меня остался очень неприятный осадок. Не хочу тратить деньги там, где меня не уважают. Я теперь еще по поводу Goodwine дважды подумаю, потому что это сестринский бизнес, у них общий владелец».

На скандал 6 апреля отреагировали во Львовском городском совете. Директор департамента рассказала, что после многочисленных жалоб городской совет обратился к владельцам магазина с просьбой убрать вывеску. В Bad Boy пообещали, что сделают это в течение двух дней.

Сработал фактор «вы не имеете права прикасаться к нашей вере»

PR-стратег Сергей Дидковский по просьбе MC.today объяснил, в чем была основная ошибка при выборе такого креатива и стоит ли полностью «кенселить» бренд за неудачный маркетинг: «Это модерновая реклама в консервативном городе. Меседж неудачный, учитывая контекст и среду, но я не вижу обоснованных причин хейтить, по-моему, профессионально созданный и целостный бренд. В этом случае сработал фактор “вы не имеете права прикасаться к нашей вере”. Это изоляция группы людей в себе, консервация своей веры и обычаев в комфортной для них среде».

В самом месседже магазина эксперт не увидел эксплуатации болезненной темы, так, как это было в случае с названием «Героическая Буча Комбуча» или неуместного использования религиозных символов. Поэтому Сергей задает вопрос: «Чем месседж этого бренда хуже названия сети львовских алкомаркетов “Рюмка к празднику”?».

Но вместе с тем отмечает:

«Взаимодействовать с консервативной, неэластичной аудиторией нужно осторожно. Сначала – создать базу для этой коммуникации, объяснив им сущность своей деятельности. Или написать что-то вроде “Вино, когда уже можно”».

Мы также обратились за комментарием к Bad Boy, но ответа, к сожалению, пока не получили. Как только сеть ответит нам, мы обязательно обнародуем их позицию.

Джерело матеріала
loader