И тогда умели пугать: 10 советских ужастиков, о которых вы точно ранее не слышали
И тогда умели пугать: 10 советских ужастиков, о которых вы точно ранее не слышали

И тогда умели пугать: 10 советских ужастиков, о которых вы точно ранее не слышали

Не все ужастики, произведенные в СССР, имели оригинальный сюжет, но киностудии прикладывали максимум усилий, чтобы создать фильмы, которые были бы запоминающимися и жуткими. С этим они отлично справлялись. Несмотря на отсутствие возможностей поразить зрителя спецэффектами и реалистичными декорациями, кинорежиссеры использовали другие средства, такие как отличная актерская игра, создание атмосферы и качественный сценарий. 

Некоторые из советских хорроров до сих пор пользуются популярностью у зрителей, например, «Вий» или «Господин оформитель».

1. «Господин оформитель»

Описывается мистическая история, в которой художник сражается со своим ожившим творением – манекеном прекрасной девушки, который разрушает жизни своих поклонников. События развиваются на фоне великолепных дворцов и костюмов эпохи модерна, а фильм пропитан загадочностью Серебряного века. Картина является успешным дебютом режиссера Олега Тепцова, а музыку для нее написал Сергей Курехин

2. «Вий»

Мистическая фантазия, вышедшая из воображения Гоголя, остается свежей и живой, не теряя яркости и оправдывая свое название фильма ужасов. Главный герой – бурсак Хома Брут – сталкивается со страхом в украинской ночи, когда неугомонная нечисть настигает его.

3. «День гнева»

Экранизация рассказа Севера Гансовского рассказывает о заповеднике, где профессор Фидлер проводит эксперименты, в результате которых появляются существа, напоминающие зверей, но обладающие человеческим интеллектом. Однако, эти создания лишены эмоций и морали людей, что превращает их в ужас для человечества.

4. «Дикая охота короля Стаха»

В фильме события происходят в 1900 году в белорусском Полесье. Молодой ученый-этнограф Андрей Белорецкий прибывает в поместье «Болотные Ялины», принадлежащее последней представительнице старинного дворянского рода Яновских – Надежде. Белорецкий приехал изучать народные предания и истории, и Надежда рассказывает ему о призраках дома, включая Маленького Человека, Голубую Женщину и Дикую Охоту, которая приводит к гибели людей. 

Согласно легенде, предок рода Роман Яновский убил на охоте мужицкого короля Стаха и был проклят перед смертью. С тех пор ни один человек в роду Яновских не умирал своей смертью, а многие погибли от Дикой охоты. Белорецкий отказывается верить в суеверия и решает разгадать тайну «Дикой охоты короля Стаха» любой ценой.

5. «Люми»

Персонаж по имени Люми – получеловек-полуволк, ростом более двух метров, который по легенде появляется только раз в сто лет. Он слеплен из животных костей и движим голосом предков, направляется к своей цели, безжалостно сметая всех на своем пути.

В лесу близ прибалтийского поселка начинают происходить странные события, связанные с появлением Люми. В это время родители отправляют свою маленькую дочь через лес к бабушке, не подозревая о том, как опасность ей грозит. Она встречает на своем пути Люми и становится целью его охоты.

6. «Письма мертвого человека»

После ядерного взрыва на американской военной базе большинство населения погибает. Тем не менее, есть те, кто укрывается в катакомбах и подвалах и пытается наладить свою жизнь. Главный герой, ученый Ларсен, пытается выяснить причины произошедшей катастрофы и найти силы для выживания.

7. «Доминус»

Киноальманах состоит из двух ужасных историй, которые не оставят равнодушным никого. Первая история рассказывает о человеке, который своей работой приносит несчастье окружающим. Вторая повествует о герое, который превратился в мальчика и попал в место, где взрослым появляться запрещено.

8. «Пьющие кровь»

В XIX веке молодой князь Руневский посещает светское мероприятие, где замечает милую девушку в белом платье по имени Даша, племянницу помещиков Зориных, и влюбляется в нее. Но вскоре он узнает, что родственница его возлюбленной является вампиршей, которая планирует заманить Дашу в свое поместье и укусить ее до смерти. Князь Руневский решает спасти Дашу и бросает все свои силы на выполнение этой миссии.

9. «Папа, умер Дед Мороз»

В фильме «Папа, умер дед Мороз!» режиссером Алексеем Германом была использована идея экранизации «Семьи вурдалака» Алексея Толстого, однако окончательный продукт имеет мало общего с оригинальным произведением. В подвале дома странный дедушка и мальчик устанавливают ловушки, чтобы поймать человека, которого можно было бы повесить. 

В это же время биолог-ученый отправляется в деревню к своему двоюродному брату, чтобы закончить исследование мыши бурозубки. Но его работа оказывается на втором плане, когда он замечает странное поведение местных жителей, которые страдают маниакальными идеями и мистическими фантазиями. 

Они заставляют других присоединяться к ним и втягивают их в различные садомазохистские акты, искажая их психику.

10. «Семья вурдалаков»

В фильме рассказывается о молодом журналисте, который едет в советскую провинцию по делам. В течение своего пребывания он живет в доме семьи, которая недавно потеряла своего старшего члена. Вскоре он становится свидетелем странных и ужасных событий, когда внук покойного нарушает старинную традицию, произнося имя умершего вслух до прошествия девяти дней после смерти, и превращается в вурдалака.

Джерело матеріала
loader