В зависимости от масштаба у каждой IT-компании есть свои потребности и точки роста. И сегодня важно понимать, какие процессы оптимизировать и улучшить, а какие прекратить, чтобы помочь бизнесу расти, снизить затраты и увеличить прибыль.
Для партнерского текста с Growth Factory мы спросили у управленцев пяти IT-компаний, которые продолжают успешно развиваться, что стоит перестать, а что начать делать компаниям разного размера, чтобы расти в 2023 году. Также управленцы приглашают на бесплатную онлайн-встречу для СЕО и владельцев IT-компаний.
-
Павел Обод, Sloboda Studio
Павел Обод
Павел Обод – основатель компании Sloboda Studio, работающей «на автомате». В команде более 100 человек.
❌ Что следует перестать делать, чтобы расти в современных реалиях:
Компаниям до 20 работников:
Прекратите держать слабых работников по всем направлениям и повышать заработную плату.
Компаниям до 100 работников:
Не держите большой бенч сотрудник аутсорс-компании, который не вовлечен в проект, но получает полную зарплату и раздутый админштат. Не следует продолжать выделять средства на сайт, если он перестал генерировать качественные лиды. Лучше остановить или ограничить издержки.
Компаниям, где более 100 работников:
Не держите раздутый админштат и не продолжайте выделять средства на сайт, если он перестал генерировать качественные лиды, здесь тоже лучше остановить или ограничить издержки.
✅ Что следует начать делать, чтобы расти в современных реалиях:
Компаниям до 20 работников
Улучшайте процессы деливери совокупность всех этапов: от разработки продукта до представления результатов заказчику. CEO должен самостоятельно активно продавать и заниматься генерацией потенциальных клиентов, если он этого еще не делает. Также нужно активно учиться самому бизнесу и продажам, переговорам. CEO должен фокусироваться лично на топ-3 клиентах.
Компаниям до 100 работников:
Трансформируйте отдел рекрутмента в отдел продаж, улучшайте процессы деливери.
CEO должен уделить больше внимания продажам, детальному рассмотрению процессов.
Вместо затрат на сайт наймите продажника в стране, где уже есть клиенты. Развивайте топовых и других сотрудников, а также нанимайте разработчиков из-за границы.
В то же время, CEO должен фокусироваться лично на топ-3 клиентах.
Компаниям, где более 100 работников:
Развивайте партнерскую сеть для поиска крупных клиентов с помощью C-level и особенно CEO и улучшайте процессы доставки.
Если есть специализация, попробуйте ABM Account Basement marketing – маркетинг, который формируется на базе знаний о потребностях клиента. Если нет – все же выделите такое направление. Развивайте топовых и других сотрудников и тоже нанимайте разработчиков из-за границы.
-
Dem Fresh, Evolve Squads
Дем Фреш
Дем Фреш – соучредитель и СЕО компании Evolve Squads, где работает более 100 человек. 100% рост во время войны.
❌ Что следует перестать делать, чтобы расти в современных реалиях:
Компаниям до 20, до 100 и более 100 работников:
Перестаньте быть ковбоем, который не слишком прицеливается, а просто стреляет наугад. Прекратите просто учиться и работать.
✅ Что следует начать делать, чтобы расти в современных реалиях:
Компаниям до 20, до 100 и более 100 работников:
В начале недели спрашивайте себя: «Что конкретно одно, только одно из всего услышанного в бизнес-клубе Growth Factory, я могу сделать на своей должности, что даст наибольшее развитие и ценность для компании?»
В конце недели, в пятницу, спросите себя, сделали ли вы все возможное, выложились ли на 101%, чтобы достичь поставленной на эту неделю цели. Какой бы ни был ответ – после этого сбросьте себе зарплату за текущую неделю – 1/52 от своего годового заработка.
-
Константин Мирин, Postindustria
Константин Мирин
Константин Мирин – СЕО компании Postindustria. В команде – более 80 человек. Почти 100% аутсорсинг.
❌ Что следует перестать делать, чтобы расти в современных реалиях?
Компаниям до 20 работников:
Не стоит отдаваться продажам полностью, писать код, делать фокус только на продажах и поддержке своего деливери.
Компаниям до 100 работников:
Не следует лидгенить, нанимать, делать солюшены, менять проекты самостоятельно. Все это должны делать другие люди. В идеале не закрывать проекты менее 100 тыс. (меньшие должна делать команда), не заниматься выплатами зарплат, не выставлять счета.
Компаниям из более чем 100 работников:
Не продавайте сами, сделайте исключение только в отношении 2-3 ключевых клиентов. Не производите финансовые отчеты и не проводите половину времени на встречах.
✅ Что следует начать делать, чтобы расти в современных реалиях?
Компаниям до 20 работников:
Продавайте и делайте архитектуру, а не эстимейты оценка времени или усилий, необходимых для выполнения задания. Это связано с product/market fit англ. – соответствием продукта/рынку и потому полезно.
Компаниям до 100 работников:
Стройте системы для операционных вещей типа рекрутинга, финансов, проектного менеджмента, чтобы не сосредотачиваться на рутине.
-
Олег Копачовец, ProCoders
Олег Копачовец
Олег Копачовец – основатель и СЕО компании ProCoders, на 90% аустафинговой. За последние три года она увеличила прибыль в 8,9 раз. В компании сейчас 120 человек.
❌ Что следует перестать делать, чтобы расти в современных реалиях?
Всем – перестать винить во всем рецессию.
Компаниям до 20 работников:
Прекратите удерживать людей, забираться в долги, если нет финансовой подушки.
А еще думать только о завтрашнем дне, не имея плана на 2-3 месяца.
Компаниям до 100 работников:
Перестаньте экономить на маркетинге и иметь несколько клиентов или клиентов только в одной локации.
Компаниям 100+ работников:
Не принимайте объекты с большой отсрочкой платежа и возможным риском неуплаты.
✅ Что следует начать делать, чтобы расти в современных реалиях?
Компаниям до 20 работников:
Начните брать любую работу даже если она не кажется супервыгодной, возможно, снизив ставки. Работайте в качестве подрядчика с крупными компаниями. Любой приток кэша в компанию – лучше ничего. Собирайте отзывы клиентов в виде видео или веб-страниц.
Компаниям до 100 работников:
Оптимизируйте процессы, а не просто сокращайте штат сотрудников.
Поддерживайте клиентов с помощью дополнительных сервисов, иногда бесплатно.
Компаниям из более чем 100 работников:
Делайте отраслевые решения, фреймворки, готовые решения. В будущем вы можете зарабатывать на интеграции своего решения с высокой добавленной стоимостью.
Внимательно следите за бенчем – люди в компании не должны просто сидеть без дела. Как занять бенч? Самообразование, улучшение/диджитализация внутренних процессов компании, а также ее продуктов, помощь в разработке маркетинговых материалов.
-
Ник Антонов, Provectus
Ник Антонов
Ник Антонов – соучредитель и СОО компании Provectus. В команде более 600 человек.
❌ Что следует перестать делать, чтобы расти в современных реалиях?
Компаниям до 20 работников:
Прекратите думать о размерах компании в 20 человек и сосредоточьтесь на росте, если вы, конечно, этого хотите. Не экспериментируйте с ростом очень точно и осторожно. Не стоит продолжать наслаждаться тем, что вы одна семья, знаете сильные и слабые стороны каждого, что позволяет максимально оптимизировать работу.
Компаниям до 100 работников:
Прекратите все делать вручную. Настала пора построить фундамент для роста, включая автоматизацию и видимость процессов в финансах, HR, деливери и продажах. CEO уже должен создать дашборд, который поможет понять картину по всей компании. Не нужно все делать самостоятельно, сформируйте свою команду. Только она поможет вам дальше расти и двигаться вперед.
Компаниям, где более 100 работников:
Важно перестать думать парадигмой семьи. Вы уже не большая семья, где все знают друг друга, вы уже команда игроков, в которой нормально уволить кого-то и сменить тренера. Но при этом это четко скоординированная и слаженная команда. И такой переход должен проходить в голове руководства и отражаться в процессах, но при этом вы должны оставаться максимально гибкими.
✅ Что следует начать делать, чтобы расти в современных реалиях?
Компаниям до 20 работников:
Важно думать о текущих клиентах. Вы должны понимать: если они уйдут, то ваша компания погибнет. Но также важно копать дальше и искать возможности роста и выхода на новый уровень. С таким размером команды есть возможность вырасти в два раза, и даже больше за год. Важно максимально контролировать денежный поток и рассчитывать прибыль каждого вашего проекта. Это имеет смысл и на следующих уровнях, но денежный поток на столь маленьком размере может уничтожить компанию за один день.
Компаниям до 100 работников:
Следует понять, насколько вы зависите от одного клиента. Если эта зависимость составляет более 70%, то необходимо незамедлительно заняться поиском новых клиентов. Также вы уже достаточного размера, чтобы начать позволять себе эксперименты по поиску души – той ниши, вокруг которой вы можете максимально сконцентрироваться.
Компаниям из более чем 100 работников:
Вы в хорошем размере, вам важно наладить полную прозрачность вашего бизнеса, финансов и понимать ROI собственных инициатив. Эти метрики позволят принимать верные и не эмоциональные решения. У вас есть ядро сотрудников, вокруг которых можно начинать строить новые направления. Пора пересмотреть свои планы на следующие три года вместе с акционерами и командой, и изменить команду и стратегию.