Любопытная война. Иногда думаю над тем, зачем на самом деле ведется эта война? Если вы посмотрите на некоторые обстоятельства, то увидите одну интересную картину, кроме той, которую мы видим каждый день: смерти гражданских, гибели военных, помощи, «зради» и так далее.
Дізнатись про курс
Одна из тактик врага – полное уничтожение промышленного потенциала нашей страны. Если вы проанализируете, то увидите, что в Мариуполе потеряны крупнейшие предприятия, не подлежащие восстановлению. Атаки на аналогичные продолжаются далее по стране.
Разбито много энергетики, из последнего – Каховская ГЭС.
Нам очень рады за границей. Нас напоят, накормят, обогреют, дадут немного карманных денег, чтобы мы не умерли от голода, а вот продавать не дают. Нет, дают, но через такие усилия, что даже тяжело это кроме как «другая война» назвать.
Экономика развитых и крепких стран строится в первую очередь на промышленности, а уже потом на IT, банках, сельском хозяйстве и так далее.
Нужно отбросить мнения многих экономистов, которые хотя и именитые, но произносят одни маркетинговые слоганы, а не факты. Одно рабочее место в металлургии создает минимум 10 рабочих мест в других областях экономики. Давайте, например, возьмем «Азовсталь».
Помимо рабочих на «Азовстали» рабочие места созданы для:
- шахтеров;
- энергетиков;
- железнодорожного транспорта и его инфраструктуры;
- портов.
И это не говоря о таможне, налоговой и прочем.
Если у вас нет металлургического производства, зачем вам столько электроэнергии, куда ее девать будете? А когда последний раз вы ездили из Одессы на корабле? То есть вы не пользуетесь портом? А кто будет на поездах ездить? Люди из села в село и в Киев или Львов, так пассажирские перевозки на 200%, если не больше – убыточные. Итак, это все существует из-за промышленности. И приток валюты в страну тоже.
Для понимания: один двигатель, произведенный на «Мотор-Січ» уместится в комнату до 50 кв.м, а его стоимость будет равна где-то 120 вагонам зерна (поправьте по цифрам). В этом и есть принципиальная разница, что двигатель более высокотехнологичен.
Поэтому сельским хозяйством вам никогда не заменить промышленность. IT, финансы, услуги – это все круто. Но как бы круто они ни были развиты за границей, зарубежная экономика все равно базируется на промышленности, а потом уже на всем остальном.
Ну, давайте примеры – США, Канада, Австралия, Япония, Германия, Франция, Китай, Австралия, Мексика, Южная Корея, Тайвань, Индонезия, Вьетнам, Малайзия. На чем базируется все, при их банках, агентствах и так далее? На промышленности!
Самое удивительное еще и то, что когда общаюсь с украинскими бизнесменами, это преимущественно:
- Маркетологи, агентство
- Дизайнеры, агентство
- Рекламщики, агентство
- Айтишники – делаем что-то для кого-то, ни одного продукта, или мало продаваемый. Где Microsoft, Facebook?
- Консультант, агентство
- Стратег, агентство
- Коуч, агентство
- Строитель – на крайний случай.
На последней встрече попался единственный человек, который строит завод. И это прямо был фурор. А ну расскажи, как это завод? А как следует думать, чтобы его построить?
Мы просто забыли, как это – строить ракету или мечтать стать космонавтом. Мы все коучим друг друга: ты меня, как с женщиной себя вести, я тебя – как болт на колесе прикрутить.
Одна из задач нашего врага – уничтожить нашу промышленность. Уничтожить энергетику.
Следует помнить об этом и восстанавливать именно это. Потому что без этого мы будем всегда придатком, дающим сырье в виде людей и сырьевой продукции на другие рынки.
Второе, о чем следует помнить – люди. Без них ничего и ничто не стоит. Надеюсь, все видели статистику в 30 млн населения в Украине, из которых 17 млн – это не активные люди (пенсионеры, дети, люди с ограниченными возможностями). Добавьте физические увечья из-за войны, расстройства вплоть до психических заболеваний, и этих 13 млн может стать еще меньше.
Изображение со страницы Тараса Гетманского
И именно в этих двух вопросах у меня полный провал, нет ответов, а только куча вопросов.
Был такой инженер, футуролог, промышленный дизайнер Жан Фреско, вы можете найти очень много его видео. Он рассказывал одну интересную вещь о Второй мировой войне.
Он говорил, что работал на одном предприятии, производившем самолеты. Владелец этого предприятия задал один простой вопрос: почему у меня не закажут кучу самолетов? Я могу построить тысячи самолетов, которые поднимутся в небо и атакуют вражеские производства оружия и логистические узлы. Всё можно разбомбить за 1-2 дня. Зачем биться в полях и убивать людей, солдат, если можно за несколько дней разбомбить запасы, боеприпасы, логистику. Воевать нечем, все, конец войне!
Но, как указывает Фреско, война всегда кому-то интересна. Потому что интересно производить оружие и продавать его и совсем не интересно одним махом все разбить.
Если мы знаем, кто враг, кто агрессор, это знают наши партнеры, в чем проблема? Или это враг, но неоднозначно?
Сейчас XXI век, а воины до сих пор сидят в окопах, до сих пор гибнут гражданские, до сих пор идет позиционная война за уже разбитый город, где никого нет.
Снабжение оружия идет рекой с обеих сторон, как к агрессору, так и к стране, которая вынуждена обороняться.
Пожалуй, я вас очень удивлю, если скажу, что танки, Nlaw, самолеты – это вчерашний день. Но нам продают его за будущее или настоящее, потому что толпа врагов в тапках пришла с Т-64. А почему это вчерашний день?
Потому что вооружение наших партнеров – это уже настолько продвинутое оружие, которое может уничтожать врага даже лучом (так это не сказки, поверьте). Это достаточно мощная защита людей, это не броники, там фактически нет людей, просто киборги, стоит ли говорить о ракетах, и какие они бывают и что могут пробить? Но у нас ….., хорошо что копье и палку не дали.
Кто-то диктует условия, когда должна закончиться война и как именно, по какому сценарию. При этом куча горя принесена в миллионы домов, разбивается промышленность. Многих мы уже никогда не увидим, кто-то никогда не вернется домой.
Страна живет, ее подпитывают средствами доноров, словно сидя на аппарате искусственного дыхания. Трудные времена будут тогда, когда война кончится, а аппарат будут отключать или он станет работать, но совсем по другому графику.
Следует думать о том, что реальная война Украины – экономическая – начнется сразу же после окончания войны. И не пишите, что все нам дадут, просто взгляните на зерновую историю прямо сейчас.
Знаю одно: Украина победит, несмотря ни на что, но бежать очень-очень долго.
Источник: Facebook Тараса Гетманского.