Леся Украинка – в роли современной студентки. Этот проект помогает оплатить обучение будущих лидеров
TAK Agency совместно с Украинским католическим университетом разработали проект «ДоНація». Его цель – уже в этом году собрать деньги, чтобы оплатить обучение талантливых студентов в УКУ.
В партнерском материале с TAK Agency его команда рассказывает, как создавали проект, какую стратегию выбрали, кто такие проводник общества и почему команда агентства попала на Red Dot Design Award.
В чем суть проекта
Украинский католический университет является именно тем местом, которое формирует будущих проводников нации. Каждый получает здесь знания, а главное, ценности, которые для этого нужны.
Стоимость обучения каждого студента частично или полностью покрывают меценаты. Эти стипендии являются не физическими средствами, которые выделяют непосредственно студенту, а оплатой за его обучение. Каждый год в образовательном учреждении обрабатывают сотни заявок на получение стипендий. Из-за полномасштабной войны значительное количество семей потеряли часть доходов. Университет понимает, что большое количество невероятно талантливых людей не получат того уровня образования, которого заслуживают. Просто потому, что не могут заплатить.
Андрей Рождественский, PhD, преподаватель Бизнес-школы УКУ (LvBS), исполнительный директор Центра лидерства УКУ, бизнес-консультант, благотворитель проекта «ДоНація»
«Недавно я прочитал в книге Тимоти Снайдера, что каждый сознательный член общества должен финансово поддерживать какое-нибудь СМИ, если не хочет оказаться в тоталитарной системе правления. Тогда я подумал: а во что мы можем инвестировать, чтобы получить устойчивое развитие для страны? И мой ответ – инвестировать в образование».
Идея и название: как создавали проект
Для формирования идеи команда TAK Agency обратилась к главной миссии УКУ – создать проводников общества. Это происходит в частности через среду и ценности, каждый выпускник делает нацию сильнее. Так что эту мысль и заложили в название проекта – «ДоНація».
Название объединяет донацию как пожертвование и путь к нации, то есть ее создание. Мы показываем, что, когда делаем свою донацию для студентов, то таким образом создаем будущих лидеров. Круто понимать, что вот эта суперизвестная фигура, например Андрей Шептицкий или Соломия Крушельницкая, стала успешной, и мы поучаствовали в ее становлении.
Тарас Водяной, основатель и CEO брендингового агентства ТАК Agency:
«У нас в TAK Agency есть два принципа. Мы работаем над проектом, если он экономически выгоден клиенту и если мы исповедуем одинаковые ценности. По приоритетам предпочитаем те, которые оказывают самое большее влияние на общество. Поэтому мы не могли пройти мимо проекта, целью которого является формирование проводников и лидеров нации».
Проанализировали предыдущий опыт
Над проектом «ДоНація» команда TAK Agency вместе с отделом развития УКУ работала несколько месяцев. Создали все – от стратегии до названия и визуального образа.
Идея собирать средства на обучение талантливой молодежи существовала в УКУ давно. Но основная коммуникация была нацелена на крупных меценатов. Также была программа ежемесячного пожертвования, где можно было подписаться на донат в виде небольшой суммы. Впрочем, она не достигла ожидаемых результатов.
Команда TAK Agency проанализировала предыдущий опыт, чтобы избежать ошибок в будущем и сохранить предыдущие положительные наработки.
Первое, что добавили в проект, – понятная цель, потому что до этого она не была четко очерчена. До этого деньги собирали просто в поддержку существования УКУ. И хотя фактически они приносили ту же ценность, это не обеспечивало эффективной коммуникации с меценатами.
Теперь же люди перечисляют деньги целенаправленно – на обучение десяти лучших студентов (в следующем году цель увеличат). Также создали четкие критерии, по которым их выбирают:
- Академическая успеваемость и высокие рейтинговые баллы, ведь будущие руководители общества должны быть целенаправленными в обучении.
- Общественная активность и инициативность. Студенты уже должны реализовать собственные проекты и быть лидерами своих сообществ.
- Социальная потребность. То есть речь идет о талантливых людях, которые не могут самостоятельно оплатить обучение.
Дмитрий Васильченко, CEO ProSteer Group, благотворитель проекта «ДоНація»:
«Нравственные ценности, которые закладывают в среде УКУ, цементируются и консолидируются в определенный принцип принятия решений, и это органически оказывает влияние на общество. Эта институция возникла оттого, что кто-то решил пожертвовать. Ощущение, что ты хоть в какой-то мере приобщаешься к тому, что происходит в этих стенах, очень ценно. Каждый раз это наталкивает меня на мысль: почему не больше? У нас в стране много детей, которые рождаются в семьях с ограниченными возможностями. Это честь и привилегия быть частью перемен в чьей-то жизни. Если ты можешь влиять на образование, ты можешь влиять на жизнь своих детей, свою страну».
Полностью обновили визуальную часть
Во время работы над «ДоНацією» команда TAK Agency провела исследования среди сообщества УКУ – студентов и преподавателей. Узнали, что студенты мечтают быть такими, как выдающиеся личности нашей истории. Для каждого факультета такие авторитеты свои. Эту идею воплотили в дизайне. Так что айдентику «ДоНації» построили на коллажах с известными украинцами. Их представили в роли современных студентов УКУ. Среди них Михаил Грушевский, Леся Украинка, Андрей Шептицкий, Соломия Крушельницкая, Иван Пулюй и другие.
Цветовая гамма тоже не случайная – это брендовые цвета каждого из шести факультетов университета. В качестве символа сообщества, которое обучает и верит, в коллажах использовали ленты поддержки. Все они содержат одну фразу: «Каждая ДоНация формирует великого человека». Это важный слоган, ведь ваше пожертвование не просто помогает расти проводнику общества. Задонатив, вы сами формируетесь как великий человек.
Почему стоит сделать донацию
Задонатить на проект предлагают 400 грн – это сумма за один день обучения. То есть вы ежемесячно финансируете минимум один день обучения для одного студента. В то же время вы можете сами выбрать, сколько дней хотели бы оплатить.
Какова ценность этого дня? Исследование среди молодежи УКУ показало, что за это время они успевают прослушать минимум три лекции от лучших преподавателей, обсудить стратегию в студенческом парламенте, предложить фантастический проект или волонтерить. Также можно вписать комфортную сумму ежемесячной донации вместо 400 грн.
Елена Сорина, руководительница отдела дизайна в TAK Agency
«Таким образом мы хотели показать, насколько этот небольшой донат – 400 грн – влияет на формирование потенциального проводника общества. А ведь инвестиция даже в один день обучения может изменить будущее страны».
TAK Agency верит в «ДоНацію» и, чтобы рассказать о ней мировому сообществу, принимает участие в престижном международном конкурсе в области дизайна The Red Dot Award.