Человечность, адаптивность, эмоциональный интеллект. Каким навыкам следует учить команду во время войны и что это дает
Человечность, адаптивность, эмоциональный интеллект. Каким навыкам следует учить команду во время войны и что это дает

Человечность, адаптивность, эмоциональный интеллект. Каким навыкам следует учить команду во время войны и что это дает

Бизнес не успел еще оправиться от стресса, связанного с ковидом, как наступили новые, даже более суровые, времена – Украина в огне. Как поддерживать команду во время войны и сохранять боевой дух вместе с эффективностью? Готовых ответов нет, всем приходится адаптироваться к экстремальным условиям и принимать быстрые и ответственные решения.

В партнерском материале компания Meest China делится опытом постоянной работы над собой в условиях войны.

Адаптация коллектива к обстоятельствам

Это задача №1 для украинских компаний. Ключевое здесь – проявлять больше эмпатии к коллегам, потому что человечность сверхважна.

Учитывая высокий уровень стресса во время войны, компания сделала акцент на поддержке психологического здоровья работников в проекте «Заботливая весна». Для этого в Meest China привлекли психологов из Mental Health for Business для индивидуальной терапии. А также проводили вебинары «Поддержка производительности: деятельность в условиях критических вызовов перемен», «Психологические феномены войны», «Кризисная коммуникация в команде», «Управление неопределенностью: достижение целей и роли» от бизнес-психолога и коуча Елены Никольской. Весной 2023-го такие инициативы помогли работникам компании буквально почувствовать почву под ногами.

Но важно понимать, что стресс продолжает накапливаться. Поэтому в Meest China продолжают заботиться об эмоционально-психологическом состоянии работников. А еще проводят инструктажи и снабжают инструментами для действий во время воздушных тревог. У сотрудников компании есть четкие алгоритмы, что им делать. И это дает чувство защищенности и уменьшает стресс.

 

Обучение лидеров

Сейчас, как никогда, это одна из актуальных потребностей компании. Почему? Потому что, когда сотрудников компании беспокоят какие-то вопросы, они в первую очередь обращаются с ними к своим лидерам. Если те не могут отреагировать на внутренние запросы, вопросы остаются нерешенными, а уровень стресса в команде растет. Полномасштабное вторжение, особенно в первые месяцы, показало, насколько лидеры готовы справляться с вызовами, и сформировало для них новые требования.

Создавая программу развития и обучения на текущий год, в Meest China выявили навыки и компетенции руководителей, которые в нынешних условиях следует развивать в первую очередь:

  • работа с изменениями, или адаптивность и готовность меняться;
  • умение погружаться в эмоциональное состояние во время разговора один на один и давать качественную обратную связь;
  • эмоциональная компетентность и работа с конфликтами.

Теперь с помощью корпоративного обучения в Meest China не только работают над конкретными бизнес-задачами, но и продолжают развивать лидерский капитал на каждом уровне компании.

Человечность, адаптивность, эмоциональный интеллект. Каким навыкам следует учить команду во время войны и что это дает - Фото 1

Софт-скиллы команды как учебный приоритет

Потребность развивать софт-скиллы работников была и раньше. Но в начале полномасштабного вторжения она стала гораздо острее, да и до сих пор не теряет актуальности. Именно поэтому в основную программу обучения и развития вошли запросы на повышение коммуникативных навыков, искусства предоставления обратной связи, эмоциональной компетентности, war-life-баланса, а также личную и командную производительность.

В течение года компания создает возможность изучить именно такой набор дисциплин. Для этого в Meest China выбрали самых лучших провайдеров, среди которых Ernst & Young, «Живое дело», Golden Staff Training, KAGroup, LABA, New RealGoal, SuccessGroup, WebAcademy и так далее. А также консультантов по практическим навыкам управленческой и преподавательской работы – это, в частности, Евгений Пистернеков, Евгений Гетманчук, Владимир Савчук, Екатерина Куницкая, Виктория Соколова, Оксана Марусич, Виктор Барановский, Оксана Демченко, Кирилл Белявский и другие.

А общее количество часов обучения и развития составляет около 600 часов в год.

Гибкость и вариативность обучения

Все по-разному реагируют на ежедневные события, у каждого свой темп работы и обучения. Кто-то учится, чтобы отвлекаться от новостей, а у кого-то нет ресурса ни на что. Поэтому обучающие программы должны быть максимально гибкими, а формат нужно каждый раз адаптировать в соответствии с запросом и эмоциональным состоянием команды, а также целями компании.

Именно поэтому программы для директоров и руководителей учитывают индивидуальные и групповые запросы, а также общие направления для усиления навыков. Сегодня компания предлагает много форматов обучения:

  • записи тренингов и вебинаров с возможностью по желанию посещать их вживую;
  • кратковременные форматы (воркшопы);
  • собранные в одном месте уже записанные видеолекции и гайды, которые постоянно обновляют и дополняют;
  • новые обучающие программы, наиболее адаптированные к сегодняшним вызовам.
Человечность, адаптивность, эмоциональный интеллект. Каким навыкам следует учить команду во время войны и что это дает - Фото 2
Человечность, адаптивность, эмоциональный интеллект. Каким навыкам следует учить команду во время войны и что это дает - Фото 3
Человечность, адаптивность, эмоциональный интеллект. Каким навыкам следует учить команду во время войны и что это дает - Фото 4

 

Обучение перестало быть просто «плюшкой»

Сегодня важно инвестировать в то, что принесет больше навыков, пользы и успеха для бизнеса, поддержит команду и обеспечит экономический фронт страны. Вся программа обучения в Meest China идет от запроса, какой результат нужно получить и как должны измениться навыки работников. Понимание потребностей и компании, и сотрудников помогает найти правильные образовательные решения.

Важно, что команда видит и ценит те возможности, которые предлагает MeestChina. Как показал проведенный весной опрос об уровне лояльности, вовлеченности и удовлетворенности, 94% работников удовлетворены обучением, а их лояльность к компании только растет. По результатам опроса, в котором приняло участие более 130 сотрудников, 78% из них ответили: «Да, порекомендуем нашу компанию как работодателя своим друзьям и знакомым». А 88% подтверждают, что руководители поддерживают профессиональное развитие работников и заботятся о командах.

У компании Meest China на 100% украинские корни, а Украина демонстрирует сейчас невероятную силу и смелость. Компания хочет быть достойной своей страны: не останавливается перед препятствиями и находит возможности, несмотря на все проблемы, обеспечивать надежный экономический тыл на пути к победе.

Джерело матеріала
loader