900 клиентов в 25 странах. Как наш сервис автоматизирует логистику для Fozzy Group, Ajax и других
900 клиентов в 25 странах. Как наш сервис автоматизирует логистику для Fozzy Group, Ajax и других

900 клиентов в 25 странах. Как наш сервис автоматизирует логистику для Fozzy Group, Ajax и других

Сервис ANT-Logistics отмечает первый юбилей – 10 лет. Его команда создала и развивает SaaS-решения, которые автоматизируют транспортную логистику. В настоящее время сервис внедрен для более 900 клиентов в 25 странах мира. Но еще 10 лет назад это был смелый стартап двух друзей-программистов из Днепра.

В партнерском материале с ANT-Logistics его команда рассказывает, как все начиналось, с какими факапами столкнулись и кому пригодился сервис.

900 клиентов в 25 странах. Как наш сервис автоматизирует логистику для Fozzy Group, Ajax и других - Фото 1

Как все начиналось

2013 год. Два айтишника работали в разных компаниях. Однажды ребята встретились на пикнике и поделились друг с другом рабочими проблемами. Тот шашлык и разговор за ним стали решающими.

Оказалось, что оба программиста почти одновременно столкнулись с одинаковой задачей: внедрить систему управления транспортом в бизнес-процессы своих компаний. Но они никак не могли найти оптимальное логистическое программное обеспечение. Все программы были десктопными, малоинформативными и дорогими. Чтобы покрыть затраты на софт, нужно было слишком много времени даже для крупных компаний.

Именно тогда ребятам пришла идея создать собственный IT-продукт – облачный логистический сервис, который не нуждался бы в больших первоначальных вложениях от клиента и мог бы удовлетворить потребности многих компаний благодаря разнообразию функционала.

Первые клиенты и профессиональная команда

Концепция облачного софта стала решающей для развития и успеха ANT-Logistics. Сейчас все уже привыкли к тому, что большинство программ создают в облаке, но в начале 2010-х годов это еще было довольно нестандартным решением.

Дальше был непростой путь, когда ANT-Logistics медленно, но уверенно занимал свое место на рынке. У ребят-основателей был большой опыт работы в крупных компаниях, потому они хорошо знали потребности потенциальных клиентов. Они тщательно исследовали логистический рынок, в том числе иностранный, экспериментировали с разными подходами. Приблизительно через год работы создали MVP. Уже тогда, в 2013 году, появился первый клиент – Симферопольский вино-коньячный завод, который сначала протестировал сервис на одном из филиалов, а со временем подключил все пять.

Увидев реальные перспективы, основатели собрали профессиональную команду – разработчиков, интеграторов, математиков и многих других специалистов. Когда-то примитивный софт с несколькими базовыми опциями постепенно превратился в мощный и многофункциональный инструмент.

Кстати, ANT-Logistics на территории Украины в большинстве своем называют «муравьиной логистикой», или просто «муравьем». Откуда такое название? В начале 2000-х годов в IT-сфере часто использовали природные алгоритмы: пчелиный, генетический, муравьиный. Так, при создании ANT-Logistics за основу взяли алгоритм оптимизации муравьиной колонии. Сейчас сервис использует в основном 900 клиентов в 25 странах. Как наш сервис автоматизирует логистику для Fozzy Group, Ajax и других - Фото 2 900 клиентов в 25 странах. Как наш сервис автоматизирует логистику для Fozzy Group, Ajax и других - Фото 3 эвристика это алгоритм, способный выдать приемлемое решение проблемы среди многих решений, но не может гарантировать, что это решение будет наилучшим алгоритмы, но именно первый ключевой алгоритм навсегда запечатлен в названии сервиса.

 

Стартап не без факапов

Одной из особенностей, которые отличают успешный бизнес, является наличие факапов. Почти невозможно создать что-то инновационное и интересное, не допустив хоть несколько ошибок.

900 клиентов в 25 странах. Как наш сервис автоматизирует логистику для Fozzy Group, Ajax и других - Фото 4

Андрей Симонов, соучредитель ANT-Logistics

Если ты не ошибаешься – значит, ничего не делаешь.

После создания MVP мы планировали активно развиваться как в B2B, так и в B2C. Сначала не планировали полноценную 900 клиентов в 25 странах. Как наш сервис автоматизирует логистику для Fozzy Group, Ajax и других - Фото 5 900 клиентов в 25 странах. Как наш сервис автоматизирует логистику для Fozzy Group, Ajax и других - Фото 6 система управления транспортом, а только хотели сделать оптимизацию маршрутов, учет временных окон, загрузку авто и еще несколько простых функций, понятных каждому автомобилисту. Посидеть на двух стульях не получилось: слишком много новых параметров просил бизнес и слишком мало нужно обычным людям, которые просто хотели построить маршрут поездки и поделиться им с друзьями. Требовалось выбирать, какой путь развития нам ближе – и мы полностью сосредоточились на многофункциональном сервисе для B2B.

Другой нашей ошибкой был неправильный выбор целевой аудитории. Мы делали ставку на логистов, потому что именно они фактически пользуются сервисом как инструментом в своей работе. Но со временем поняли, что большинство логистов не заинтересованы в серьезных изменениях в компании и не готовы к ним, поэтому и не могут быть их инициаторами. Тогда мы сменили целевую аудиторию с логистов на владельцев бизнеса, руководителей отделов финансов, логистики, инноваций и так далее.

На начальном этапе наша компания предоставляла желающим демодоступ к сервису. Мы надеялись, что люди самостоятельно разберутся и станут нашими клиентами. Эта схема не сработала, поскольку сложная система TMS подразумевает полноценное внедрение и интеграцию в технологические процессы компании. Стало ясно, что здесь необходим профессиональный подход и участие специалистов из многих отделов. Поэтому мы создали экспертную команду менеджеров и интеграторов для полноценного внедрения сервиса в действующие бизнес-процессы.

От стартапа до мощного украинского логистического сервиса

Мультифункциональность сервиса сформировалась незапланированно: приходили новые клиенты из разных бизнес-сфер и у многих из них были свои пожелания и запросы, которые разработчики реализовали в продукте. Можно сказать, что основа сервиса – это квинтэссенция опыта логистики всех клиентов компании.

Возможности муравьиной логистики позволяют настроить систему под любые задачи клиента.

Однажды команда ANT-Logistics столкнулась с нестандартной задачей. У клиента, крупного производителя молочных продуктов, возникла потребность в построении маршрутов с учетом распределения товара по секциям (отсекам) автоцистерн. При расчете маршрутов необходимо было учесть грузоподъемность и количество секций в автомобилях, определенный порядок заполнения секций и некоторые другие специфические моменты. В результате у ANT-Logistics появился эксклюзивный функционал «Секции», которого нет ни у одного из конкурентов. Эту опцию успешно используют компании, у которых есть наливной груз: молокозаводы и перевозчики нефтепродуктов.

Еще один кейс. Компания подозревала водителей в краже топлива. Было предположение, что водители съезжают с запланированных маршрутов и сливают дизель. Разработчики сервиса предложили контролировать отклонения от маршрута и в случае необходимости в режиме онлайн уведомлять логиста. Со временем эта возможность выросла в большой блок «Контроль доставки» – с помощью него можно индивидуально настраивать требования, согласно которым логист будет получать уведомления. Например, это могут быть незапланированные остановки, непосещенные точки, не выполненные водителем задачи и тому подобное. Сегодня этот функционал стал эффективным инструментом для многих клиентов ANT-Logistics.

Так сервис стал полезен управлению логистикой дистрибьюторов, грузоперевозчиков, интернет-магазинов, торговых представителей, производителей товаров. Клиентами стали и маленькие бизнесы с несколькими машинами, и компании-гиганты вроде Fozzy Group, Ajax, STV Group, Faino Group и так далее. В настоящее время сервис внедрили уже более 900 клиентов из 25 стран мира.

ANT-Logistics преуспел благодаря ценностям: никогда не изменять своим принципам, постоянно развиваться и идти к цели маленькими шагами, не прекращая движение ни на день. И никогда не забывать, что за каждой историей успеха стоят десятки, а то и сотни неудач.

Что дальше?

За десять лет сервис значительно трансформировался. Это касается не только смены алгоритмов, скорости расчетов. Сильно увеличились его функциональные возможности. Продукт стал очень многогранным, и это его основное отличие от конкурентов. Ни один другой сервис не закрывает такие разнообразные задачи, как городская, магистральная и международная маршрутизация. Ни один другой сервис не дает одновременной возможности строить многодневные и многорейсовые маршруты, совершать перевозки товара в секционных автоцистернах и забирать товар с разных складов, планировать работу торговых представителей и вносить оплату и долги в торговых точках.

Алексей Приймак, директор по продажам ANT-Logistics.

Олексій Приймак, директор із продажів ANT-Logistics

Алексей Приймак, директор по продажам ANT-Logistics

Мы дошли до того уровня, когда узнаваемость нашего сервиса в логистической сфере в Украине достаточно высокая. Но несмотря на то, что у нас много международных клиентов, в том числе в Европе и Центральной Америке, мы не можем пока похвастаться значительными успехами на международном рынке. Поэтому в планах у нас – развивать сервис и увеличивать узнаваемость бренда в Европе. Тем более для этого есть все предпосылки: техническая возможность, доступная цена, профессиональный и многофункциональный софт.

Наш продукт почти полностью локализован для польского, англо- и испаноязычного рынков: переведен интерфейс сайта и сервиса, есть команда, которая может обучать и возьмет на себя техподдержку. Пока некоторые наши клиенты выходят на зарубежный рынок. Они уже успешно оптимизировали логистику в украинских филиалах, поэтому и в своих иностранных представительствах планируют использовать проверенную TMS.

Джерело матеріала
loader