Айтишница из Донецка уже 12 лет работает в этой отрасли. Она дважды покидала свой город из-за войны и поняла, что в некоторых ситуациях деньги не имеют значения. После выезда из оккупированного Ирпеня женщина быстро вернулась к работе, но вскоре ей пришлось искать новую.
Компании предлагали любую зарплату, но при условии переезда в Польшу. Фото: Depositphotos
Она рассказала, как выезжала из Ирпеня, как проходили поиски новой работы и как ей удалось получить офер на $8 тыс. Своей историей она анонимно поделилась с DOU.
Женщина объяснила, что жила и училась в Донецке, но была вынуждена покинуть город в 2014 году. Она периодически возвращалась домой, но окончательно переехала в Ирпень в 2017 году.
«Полномасштабная война на этот раз застала меня в Ирпене. Вокруг шли боевые действия, и по опыту Донецка мы решили, что лучше оставаться на месте», – поделилась она.
В городе становилось все опаснее, и в этой сложной ситуации ее поддерживали коллеги. «Они искали пути для эвакуации, волонтеров, а когда я выбралась из оккупированного Ирпеня, то увидела, что мне писали каждый день. Это как мертвым сообщения пишут, только я не отвечала, потому что не было связи».
Не пропустите ни одной важной новости от MC.today
Как прошла эвакуация из Ирпеня
«В оккупированном Ирпене я поняла, что деньги ничего не стоят. Ты не можешь заплатить, чтобы тебя вывезли», – рассказала она.
Выехать из города предложили военные, они и организовали эвакуацию: подвезли к реке, переждали обстрелы, перевезли через мост, указали дорогу в Киев и сказали дальше ехать самим.
«Люди спасли нам жизнь, а я в этой атмосфере даже не успела их поблагодарить. В таких ситуациях важно, какой ты человек, а не сколько у тебя денег», – сказала она.
В столице она жила у коллеги, еще один сотрудник приглашал к себе на время блэкаутов – он жил недалеко от объекта критической инфраструктуры. То есть свет у него не выключали. «Похожих историй в моей жизни было много. Благодаря этому я осознала, что самая большая ценность на работе – это люди».
Работа после оккупации
В период, пока женщина была в оккупации, за ней сохраняли рабочее место. Но вскоре новый глава компании решил, что слишком рискованно сотрудничать с украинцами. Поэтому в сентябре 2022 года ее уволили. «На самом деле я даже обрадовалась, потому что появилась возможность хоть немного прийти в себя от пережитого».
Читайте также: «Интуиция не подводит». Разработчик получил офер в первый день поиска работы, но отказался
Поиски новой начались уже в октябре. Одна компания искала лида для работы с девопсами и коммуникации с клиентами, но этот офер повис в воздухе из-за начала блэкаутов.
«Потом было еще несколько предложений от работодателей, но все говорили: “Все круто, любые деньги дадим, но приезжай в Польшу”. Мне такое не подходило, я не хотела уезжать из Украины».
Как айтишница получила офер на $8 тыс.
В марте женщина получила предложение от финтех-холдинга. Ее взяли на должность Head of Infrastructure в фирму с Кипра, у которой были украинские корни.
Компания долго не могла закрыть вакансию, поэтому рискнула и предложила офер ей.
«Я сказала, что хочу $8 тысяч, и так мне и предложили. Это стало моим самым большим бустом в карьере, но и ответственность здесь очень большая», – отметила женщина.
Она объяснила, что ее область ответственности пересекается и с тестированием, и с разработкой.
«В финтехе вообще самая большая сложность – это доменная специфика, бизнес-логика и инфраструктура. Я балансирую между инженерами, которые что-то делают на низком уровне, и теми, кто работает на высшем. Далее я занимаюсь поддержкой клиентов на техническом уровне», – добавила она.
Сейчас эта женщина работает 9 часов в день и считает, что не нужно перерабатывать без надобности.
- Напомним, ранее мы рассказывали о программисте, который уволился из Meta из-за стресса и панических атак. Его не удержала даже зарплата в $370 тыс. в год.