Porsche 911 установил уникальный мировой рекорд, поднявшись на вершину вулкана
Porsche 911 установил уникальный мировой рекорд, поднявшись на вершину вулкана

Porsche 911 установил уникальный мировой рекорд, поднявшись на вершину вулкана

Автомобиль Porsche 911 покорил рекордную высоту – 6,734 метра над уровнем моря – еще ни один автомобиль не поднимался выше своим ходом. 2 декабря гонщик Ромен Дюма установил новый мировой рекорд на пике западного гребня вулкана Охос-дель-Саладо в Чили, управляя модифицированным Porsche.

Для нового мировой рекорда высоты восхождения автомобилей компании Porsche понадобилась парочка специально подготовленных 911 Carrera 4S и международная команда специалистов, состоящая из представителей Чили, Франции, Германии, США, Канады и Швейцарии.

За постройку машин отвечала принадлежащая французскому гонщику Ромену Дюма команда RD Limited. А заправляли их синтетическим топливом eFuels, произведенном в рамках пилотного проекта HIF в Перу. Porsche на протяжении нескольких лет инвестирует в этот проект. Специально для испытания инженеры немецкой марки построили два внедорожных спорткара с бортовыми редукторами, один из которых выступал в качестве машины сопровождения. Спустя две недели восхождения пилотам удалось добиться цели.

Команда столкнулась с экстремальными условиями. Плотность воздуха на вершине была в два раза ниже, чем на уровне моря, а температура достигала отметки -20 °С.

«Я никогда не забуду этот опыт. Это было необыкновенное чувство - проехать там, где еще не проезжал ни один автомобиль»,

сказал Ромен Дюма вскоре после спуска с вулкана.

«911-й смог подняться выше, чем любой другой автомобиль в истории. Мы достигли точки, где нас встретила настоящая вершина западного хребта - выше мы подняться не могли. Так что это действительно была максимальная высота, которую можно достичь. Момент гордости для всей команды - и мы благодарны за поддержку и веру всем нашим партнерам, каждый из которых сделал это возможным».

Модифицированные Porsche 911 получили прозвища Дорис и Эдит. Оба автомобиля построены на базе текущего поколения 911 Carrera 4S. Им сохранили стоковый двигатель - 3,0-литровую "шестерку" мощностью 443 лошадиные силы. Двигатель агрегатировался со стандартной семиступенчатой механической коробкой передач. Для его бесперебойной работы использовались смазочные материалы Mobil 1.

Оба автомобиля были оснащены сиденьями из углеродного волокна и пятиточечными ремнями безопасности. Затем были добавлены портальные мосты для увеличения дорожного просвета до 350 мм. Кроме того, 911-е были оснащены специальной легкой, но очень прочной защитой днища из арамидного волокна, позволяющей скользить по камням.

Ведущий автомобиль получил особую дополнительную технологию  – Space Drive для обеспечения максимально точной связи в процессе маневрирования, разработанную и предоставленную компанией Schaeffler Group.

На протяжении всей экспедиции команда придерживалась максимальных мер безопасности. Участникам заезда потребовалось две недели, чтобы акклиматизироваться, постепенно набирая высоту день за днем. В в 3:30 утра субботы, 2 декабря, команда отправилась на вершину. Цель была достигнута в 15:58 того же дня.

Porsche 911 установил уникальный мировой рекорд, поднявшись на вершину вулкана - Фото 1

Porsche намеревается построить в Техасе самый большой в мире завод по выпуску топлива eFuel и начать собирается уже в 2024 году. До его повсеместного распространения может быть еще далеко, но подобные рекорды призваны показать достоинства этого вида топлива.

Источник: Porsche

Джерело матеріала
loader