Самоуправляемые автомобили казалось уже становятся реальностью, но на самом деле это проект далекого будущего.
Обнаруживаются совершенно неожиданные моменты, которые отдаляют его все больше.
Авария с беспилотником Uber - это лишь малая часть глобальных вопросов, которые пока остаются без ответов.
То, что автопилот не определяет двухколесный транспорт как угрозу ученые, обнаружили уже давно, а вот то, что на систему автоматического управления может повлиять погодные условия, обнаружили только недавно.
Учены из Колорадо утверждают, что солнечные бури вызывают геомагнитные активности и радиацию, которые могут прерывать связь системы GPS в беспилотнике со спутником.
Это может сказаться на потере ориентирования в пространстве.
Солнечные бури оцениваются по пятибальной шкале и самые сильные из них влияют на электрические сети и коммуникации.
Специалист высотной обсерватории в Национальном центре атмосферных явлений Скотт Макинтош против активного использования GPS в автомобилях с автономным управлением.
Он отмечает, что несколько несчастных случаев, подобных Uber и вся индустрия пострадает.
Но инженеры компаний уже работают над этим вопросом.
Автономные автомобили полагаются главным образом на датчики и лазерные импульсы, известные как LIDAR, которые читают непосредственное окружение, а также карты высокой четкости, поэтому, если погода вызывает хаос, автомобиль будет знать из своих сохраненных данных и непосредственного окружения, что делать.
Дэнни Шапиро, старший директор подразделения автомобильной промышленности Nvidia Corp, который делает чипы и системы искусственного интеллекта для ряда автопроизводителей, в том числе и Uber сказал, что даже если бы возникла проблема, автономные машины будут построены с достаточным количеством резервных систем на месте для противодействия любым таким проблемам.