Авария танкера Delfi: прокуратура объявила подозрение капитану
Авария танкера Delfi: прокуратура объявила подозрение капитану

Авария танкера Delfi: прокуратура объявила подозрение капитану

Прокуратура Одесской области сообщила о подозрении капитану танкера-бункеровщика Delfi в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, что создало опасность для жизни людей и привело аварии судна.

"Прокуроры облпрокуратуры сообщили о подозрении капитану судна в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, что создало опасность для жизни людей (ч.

1 ст.

276 Уголовного кодекса Украины)", - говорится в сообщении.

Как отмечается, в ноябре прошлого года грузовой танкер под управлением капитана, находясь в Черном море в акватории порта «Южный», был сорван с якоря в условиях шторма и, дрейфуя, сел на мель близ одесского пляжа «Дельфин».

По версии следствия, "подозреваемый, в нарушение правил безопасности мореплавания и требований международного свидетельства о минимальном составе экипажа, с командой из 3-х вместо 5-ти человек, несмотря на потерю одного из якорей, неисправность двигателей судна, отсутствие топлива и предупреждения об ухудшении погодных условий, настоятельно отказывался от помощи, чем поставил под угрозу жизни членов экипажа и посторонних лиц ".

1 ст.

419 Уголовного кодекса Украины) .

Досудебное расследование в уголовном производстве осуществляют следователи ГУ НП Украины в Одесской области.

Как сообщал Укринформ, 22 ноября 2019 года танкер-бункеровщик Delfi во время шторма сорвало с якоря и унесло в направлении одесского пляжа «Дельфин», где он сел на мель.

Капитан судна 59-летний Анатолий Слинько и двое членов экипажа были эвакуированы с борта танкера и госпитализированы.

31 января капитания Одесского порта установила двухмесячный предельный срок поднятия танкера Delfi.

По словам первого заместителя председателя Одесской ОГА Вячеслава Овечкина, в случае, если владелец судна не предпримет работы, Администрация морских портов Украины осуществит принудительную эвакуацию судна.

Сейчас существуют два варианта: отбуксировать танкер или разрезать его на части.

Первый вариант более быстрый, безопасный и экологичный.

В капитании порта отметили, что в случае буксировки срок эвакуации танкера составит 45 дней, а в случае разрезания судна на две части - до 120 дней.

Соответствующий научно-исследовательский институт разрабатывает план действий по снятию судна с мели.

По данным СМИ, настоящим владельцем танкера Delfi является бывший депутат Николаевского областного совета от Партии регионов.

Теги за темою
Одеса
Джерело матеріала
loader
loader