СМИ: Экс-помощник Герасимова Артем Гриненко вступит в борьбу за дорожные миллиарды
СМИ: Экс-помощник Герасимова Артем Гриненко вступит в борьбу за дорожные миллиарды

СМИ: Экс-помощник Герасимова Артем Гриненко вступит в борьбу за дорожные миллиарды

Бывший помощник народного депутата Артура Герасимова и экс-глава ГАК «Автомобильные дороги Украины» Артем Гриненко собирается участвовать в распределении средств государственного и местных бюджетов на автодорожное строительство.

Для этого он продвигает карманную Всеукраинскую дорожную ассоциацию, большинство членов которой не имеют никакого отношения к дорожному бизнесу и являются фигурантами уголовных производств, пишет Антикор.

Издание отмечает, что 2000-е Гриненко был обычным рядовым юристом в Донецке, который занимался оформлением свидетельств плательщиков НДС и другим юридическим «ширпотребом».

Но уже в 2014 Гриненко выныривает на поверхность как помощник скандально известного Артура Герасимова.

В 2010-х Герасимов решил баллотироваться в парламент от "Команды Шахова" — мутного политического проекта, по разным данным, связанного с печально известной ОПГ под контролем международного мафиози Семена Могилевича.

Многие участники этой организации активно поддерживали сепаратистов и пророссийские банды, а Герасимов и вовсе засветился на сотрудничестве с "ополченцем" Игорем Безлером - тот возглавлял службу безопасности кандидата.

Именно по квоте Герасимова в 2016 году 32-летний Гриненко становится руководителем ГАК "Автомобильные дороги Украины" - одной из крупнейших госкомпаний, ответственных за дорожное строительство и перераспределение средств между частными подрядчиками.

Вскоре, уступив кресло главы ГАК другой "шестерке" Герасимова, Роману Косинскому, Гриненко вплотную занялся тендерными играми.

В этот раз — под красивой оберткой "Всеукраинской дорожной ассоциации".

Перечень ее участников - это сплошь фигуранты коррупционных схем.

Например, правая рука Гриненко - Николай Скоростецкий является его партнером по компании "Автомагистраль".

Сам Скоростецкий в 2005-07 управлял Службой автодорог в Киевской области, ныне же его конторе регулярно достаются лакомые подряды от государства.

Только в декабре прошлого года компании достались контракты на 2,4 миллиона гривен.

О "качестве" работы "Автомагистрали" красноречиво говорит множество исков с требованием исправить недостатки сделанных дорог, а то и вовсе криминальные дела, вменяющие одному из видных членов "Ассоциации" расхищение средств.

Особо активна компания на Киевщине, где у Скоростецкого осталось немало связей, и на Житомирщине, где "пилит" бюджеты вместе с "Житомирским автодором" одного из местных экс-чиновников.

На Волыни подряды на строительство дорог успешно "осваивает" еще один зам Гриненко, Юрий Ольховой через подконтрольную фирму "Луцькавтодор".

В самом Луцке не раз жаловались на то, что дороги в городе остаются в ужасном состоянии, тогда как предприятие зарабатывает миллионы.

Более того, компания не погнушалась отобрать у города за долги целый профилакторий.

Не стесняется компания Ольхового и "кидать" партнеров — правда, сталкиваясь с зубрами покрупнее, в суде поджимает хвост и возвращает долги.

Еще одна странная контора, "ВВВ Монтаж" — с уставным капиталом в жалкие тысячу гривен.

Связанная с нынешним главой Ровенской ОГА Виталием Ковалем и формально записанная на крымчанина компания получает миллионы на ремонт дорог… в Ровенской области! Общий объем тендеров, которые выиграла “лавка” с уставником в 1000 грн.

- 450 млн грн.

А еще компания не брезгует захватом земельных участков других фирм, втягиваясь с ними в долгие судебные тяжбы.

Остальные участники ассоциации имеют очень отдаленное отношение к дорожному строительству.

Среди учредителей - поставщики топлива, строители зданий, консалтинговые компании, торговцы техникой, бурильным оборудованием.

В общем - очень “репрезентативная” компания как для организации, претендующей на лидерство в отрасли.

Учитывая такое прошлое Гриненко и его нынешнее окружение, едва ли можно сомневаться, что и сегодня он использует все доступные средства, чтобы и дальше получать привлекательные господряды на строительство дорог.

Джерело матеріала
loader
loader