Стали известны подробности о субкомпактном хэтчбеке Fiat 500 нового поколения, который будет выпускаться параллельной со старым.
Новый «пятисотый» построен на оригинальной фиатовской электромобильной платформе и способен проехать до 320 км на одной зарядке.
Марка Fiat возлагает большие надежды на новый 500e (буква «е» указывает на его электрическую силовую установку) – модернизированный недавно за 700 млн евро завод Мирафьори в Турине рассчитан на производство 80 тысяч таких автомобилей в год, но объявленные ключевые характеристики новой «электрички» заставляют сомневаться в её успехе.
Известно, что Fiat 500e немного крупнее предшественника: колёсная база выросла до 2320 мм (+20 мм), габаритная длина – до 3610 мм (+60 мм), ширина – до 1690 мм (+60 мм), но дизайн экстерьера принципиально не изменился.
Безошибочно идентифицировать новинку можно по крупной цифре 500 на передке, занявшей место обычной фиатовской эмблемы, и врезанным в капот светодиодным «бровям» круглых фар.
В салоне новая, дирижаблеобразная передняя панель с пристыкованным к ней 10,25-дюймовым планшетом мультимедийной системы Uconnect 5, который заведует в том числе микроклиматом.
Щиток приборов стал полностью виртуальным, его 7-дюймовые экранчик вписан в фирменный для модели шарообразный козырёк.
Текстурированная верхняя часть панели может иметь самые разнообразные рисунки и будет основным полем кастомизации модели.
Также для Fiat 500e предусмотрено огромное количество вариантов расцветок обивки кресел, дверных карт и складной крыши, широкая палитра ярких цветов для кузова и разнообразные диковинные колёсные диски.
Но в сегменте электромобилей всё же успех определяют не дизайнерские примочки, а техника.
Единственный электродвигатель «пятисотого» выдаёт 88 к.
Вт (120 л.
с.) и разгоняет маленькую машинку до первой «сотни» за 9 секунд, максимальная скорость – 150 км/ч.
Питается мотор от расположенной в полу литий-ионной батареи ёмкостью 42 к.
Вт·ч, полного заряда которой хватает на 320 км пробега по циклу WLTP.
Полная долгая зарядка от домашней розетки займёт 14 часов, а от мощного 85-киловаттного экспресс-терминала насытить батарею на 80% можно всего за 35 минут.
Для силовой установки предусмотрены режим работы «в одну педаль», когда при отпускании акселератора автомобиль начинает интенсивно замедляться за счёт рекуперативного торможения, а так же режим Sherpa, позволяющий протянуть на остаточном заряде батареи как можно дольше (максимальная скорость при этом ограничивается на уровне 80 км/ч).
На старте продаж за Fiat 500e в Европе будут просить от 37 900 евро, что, мягко говоря, многовато.
Для сравнения скажем, что электрический хэтчбек Honda е (батарея на 35,5 к.
Вт·ч, запас хода 220 км) стоит от 33 850 евро, а более крупный Volkswagen ID.3 в базовой комплектации (45 к.
Вт·ч, 330 км) будет стоить менее 30 тысяч евро.
Из бюджетных альтернатив можно рассмотреть Volkswagen e-up! (32,3 к.
Вт·ч, 260 км) за 21 975 евро и совсем уж «нищебродский» Citroen Ami (5,5 к.
Вт·ч, 70 км) за 6000 евро.
В общем, тяжело будет новому электрическому «фиатику» на рынке, но, во-первых, цену впоследствии можно будет опустить, а во-вторых, старый бензиновый Fiat 500 остаётся в строю.
Этот ветеран А-класса выпускается с 2007 года, но по-прежнему пользуется бешеной популярностью у европейцев: в прошлом году продано 175 017 экземпляров – это второе место в классе после Fiat Panda (184 027 шт.).
Добавим, что базовый бензиновый Fiat 500 с бензиновым 1,0-литровым 3-цилиндровым мотором (70 л.
с.) и прикрученным к нему стартер-генератором стоит всего 13 990 евро.