Концерн General Motors представил масштабируемую электрическую платформу и разработанную собственными силами продвинутую батарейную систему Ultium.
Уже с этого года их начнут использоваться для постройки «зеленых» моделей входящих в состав GM брендов: Chevrolet, Cadillac, GMC и Buick.
На апрель запланирована премьера первой электрической модели Cadillac - кроссовера Lyriq.
Электрическая «тележка» нового поколения дебютировала на беспилотнике Cruise Origin в конце января этого года.
Архитектура довольно гибкая, поэтому GM может создавать на ней электрокары с передним, задним и двумя вариантами полного привода (в концерне разделяют обычную и спортивную версии).
Батарея Ultium позволит таким машинах проезжать без подзарядки более 400 миль (644 километра).
Она разработана силами собственных научных подразделений GM и разрешает компоновать ячейки с учетом специфики каждой отдельной модели.
Аккумуляторы-пакеты (pouch-bag) устанавливают внутри блока вертикально или горизонтально, что дает инженерам определенную свободу действий, уточняют в компании.
Емкость Ultium варьируется от 50 до 200 киловатт-часов.
Батарея работает под напряжением 400 либо 800 вольт и поддерживает зарядку мощностью до 350 киловатт.
Следующей моделью, построенной на новой платформе, станет электрический кроссовер Cadillac Lyriq, внешне похожий на Range Rover Velar.
Затем состоится презентация пикапа GMC Hummer EV и Chevrolet EV.
В 2022 запланирован запуск Bolt EUV, на котором впервые внедрят трассовый автопилот Super Cruise от Cadillac.
Причем до 2023 года система появится еще на 23 новых моделях.
Выпускать электрокары начнут с конца 2021-го на детройтском заводе D-HAM.
Сумма инвестиций в предприятие составит 2,2 миллиарда долларов.