Представители Центральной избирательной комиссии и Facebook обсудили актуальные вопросы реализации публичных политик и правил соцсети в Украине, в том числе относительно выборов и противодействия дезинформации.
Об этом шла речь во время рабочей встречи секретаря ЦИК Елены Гатауллиной с руководителем Facebook по вопросам публичной политики в регионе Европы, Ближнего Востока и Африки Аникой Гайзель, сообщает пресс-служба Центризбиркома.
В мероприятии также приняли участие члены ЦИК Андрей Евстигнеев, Виталий Грень, Виктория Глущенко, исполняющий обязанности руководителя Секретариата комиссии Екатерина Шараг, заведующий отделом контроля за использованием средств Секретариата комиссии Наталья Вадимова, менеджер по вопросам публичной политики Facebook по Украине Екатерина Крук, а также представители офиса координатора проектов ОБСЕ в Украине Игорь Ткаченко и Евгений Побережный.
По словам Гатауллиной, состав ЦИК с первых дней деятельности взял курс на модернизацию своей работы, прежде всего, относительно увеличения ее прозрачности и усиления доверия общества как к ЦИК, так и к выборам в целом.
"В этом направлении одними из важнейших мероприятий видим расширение каналов коммуникации со всеми субъектами избирательного процесса и усиление борьбы с дезинформацией.
Следовательно, Комиссия заинтересована в сотрудничестве с Facebook, инструментом, который должен существенно помочь при реализации указанного", - сказала она.
В свою очередь Аника Гайзель и Екатерина Крук проинформировали об опыте работы по обеспечению в социальной сети добропорядочности избирательного процесса, в том числе и в Украине.
Они, в частности, подробно раскрыли механизм борьбы с дезинформацией, разоблачения фейковых аккаунтов и тому подобное.
Отмечается, что только в прошлом году специалистам Facebook в сотрудничестве с нашими правоохранительными органами удалось выявить и пресечь деятельность трех сетей, работа которых была направлена как против национальной безопасности в целом, так и на препятствование честным и демократическим выборам в частности.
Отдельно участники встречи остановились на вопросах размещения политической рекламы в Facebook, прежде всего относительно инструментов и механизма определения ее прозрачности.
В ЦИК подчеркнули, что сейчас законодательно не урегулировано использование средств избирательных фондов политических партий и кандидатов для размещения агитационных материалов в Интернете.
В этой связи Гатауллина отметила, что для возможного решения указанной проблемы в будущем есть смысл наладить тесный диалог между ЦИК, Национальным советом по вопросам телевидения и радиовещания и Facebook.
"В конце мероприятия стороны договорились углублять партнерское сотрудничество.
Кроме прочего, - организовать ряд тренингов для членов ЦИК и работников Секретариата Комиссии с целью овладения дополнительными инструментами и возможностями сети Facebook, а также овладения навыками проведения коммуникационных кампаний, в том числе и относительно просвещения избирателей", - проинформировали в ЦИК.