10 марта, 11:06.
Виктор Сердюк.
Менее десяти процентов наших матчей собрали хотя бы половину трибун, а самой низкопосещаемой ареной стал стадион "Динамо".
Наши команды сыграли 22 тура по 6 матчей в каждом, или 132 матча.
Мы решили проанализировать такой аспект, как вовлеченность болельщиков, или посещаемость матчей Премьер-лиги – какие команды и стадионы в лидерах, и о каких цифрах вообще идет речь.
Для затравки – первые данные.
Как думаете, какая заполняемость арен по итогам первого этапа? Оказывается, всего одна пятая, а 79 процентов мест пустовали!.
Отметим, что треть украинских клубов свои "домашние" матчи из-за войны и других причин вынуждены проводить не в своем родном городе.
Это "Шахтер" (Донецк, играл в Харькове), "Заря" (Луганск, в Запорожье), "Олимпик" (Донецк, в Киеве), "Колос" (Ковалевка, в Киеве).
Конечно, это в значительной степени накладывает отпечаток на статистические результаты.
Один из 132-х матчей первого этапа прошел без зрителей – такой санкцией УАФ наказал киевское "Динамо", и на поединок против "Ворсклы" в 19 туре пускали только детей, и официальных данных по посещаемости того поединка нет.
Поэтому в нашу статистику этот матч не попал.
Без него, на 131-м матче Премьер-лиги присутствовало в общей сложности 552 971 болельщик (в среднем 4221 на игру).
Рекордная посещаемость в этом сезоне была в уже далеком третьем туре на "Украинском Класико": матч "Динамо" – "Шахтер" (1:2) вживую смотрели 41 203 болельщика.
Второе место заняла игра этих же команд в Харькове, когда на минимальную победу "горняков" смотрели с трибун 21 907 человек.
Стадионы Премьер-лиги.
Было задействовано 12 арен.
Больше всех матчей принял стадион "Украина" во Львове, на котором свои домашние поединки проводили и "Карпаты", и "Львов".
Наименьшая нагрузка выпала на "Арену-Львов", которая приняла только две игры ФК "Львов" в начале сезона.
...посещаемость, чел.
...заполняемость, %.
14 147.
70 050.
Арена Львов.
6 742.
34 915.
6 682.
40 003.
4 687.
31 003.
3 927.
24 795.
3 920.
12 060.
3 912.
12 680.
2 805.
5 100.
2 768.
11 756.
2 520.
28 051.
1 707.
7 000.
1 193.
16 873.
Как видим из таблицы, киевские стадионы отличились.
НСК "Олимпийский" стал самой посещаемой ареной первого этапа в абсолютных числах (в среднем 14 147 человек на одном матче), а стадион "Динамо" – самой малопосещаемой (в среднем 1 193 человека на игре).
Средняя заполняемость арены на Оболони 55 процентов – больше половины, а ни один другой стадион не показал даже результата в одну треть.
Конечно, такие проценты – это больше заслуга размеров арены, а не усилий клуба.
Но мы сегодня смотрим на статистику.
В тренде.
В Украине вручают спортивные "Оскары": онлайн-трансляция шоу.
Самая высокая заполняемость в процентах от вместительности арены в первом круге была на матче "Колос" – "Динамо" (0:4).
Маленькая "Оболонь-Арена", ставшая временным "домом" для клуба из Ковалевки, принимала столичный гранд и была заполнена почти на 96 процентов.
Правда, в абсолютных числах этот поединок занял всего 36-е место по посещаемости – 4892 человека, и это лишь ненамного выше средней цифры для матчей Премьер-лиги.
Команды Премьер-лиги.
Командой с самой высокой средней посещаемостью домашних матчей стало киевское "Динамо" (14 147 человек на игре), а на выезде самым популярным клубом оказался "Шахтер" (9 378 зрителей в среднем).
Худшей домашней командой по этому показателю как в абсолютных числах, так и в процентах, стал "Олимпик".
На донецкий клуб в Киеве ходили в среднем 1193 человека, а "домашняя" арена команды (стадион "Динамо" им.
Валерия Лобановского) была в среднем заполнена всего на 7 процентов.
Самой непопулярной командой на выезде стала "Ворскла" (в среднем 1998 человек на игре).
Средняя посещаемость.
Средняя заполняемость, %.
на выезде.
на выезде.
14 147.
8 163.
6 682.
9 378.
4 687.
3 470.
3 927.
1 998.
3 920.
3 494.
3 912.
2 979.
3 544.
3 335.
2 805.
3 002.
2 768.
3 759.
2 264.
3 302.
1 707.
3 810.
1 193.
3 762.
В абсолютных числах самой посещаемой командой стало "Динамо", на втором месте "Шахтер", а дальше – пропасть.
Интересно, что положение в турнирной таблице не влияет на показатели посещаемости.
В таблице ниже цветом выделены команды, которые по итогам первого этапа попали в ТОП-6.
Получается, что в первой шестерке по посещаемости три таких команды, ровно столько же и в нижней шестерке.
Позиция в таблице.
на выезде.
по итогам первого этапа.
141 468.
89 791.
231 259.
73 503.
103 160.
176 663.
51 556.
38 165.
89 721.
43 125.
38 436.
81 561.
43 035.
32 765.
75 800.
38 979.
36 690.
75 669.
30 449.
41 354.
71 803.
30 860.
33 025.
63 885.
43 194.
19 975.
63 169.
24 904.
36 317.
61 221.
18 780.
41 914.
60 694.
13 118.
41 379.
54 497.
средняя заполняемость трибун Премьер-лиги – 21.77 процента.
всего посмотреть на футбол вживую пришел 552 971 болельщик.
самый посещаемый матч – "Динамо" – "Шахтер" (41 203).
самый малопосещаемый матч – "Олимпик" – "Мариуполь" (254).
всего 13 матчей из 131 получили заполняемость трибун более 50%.
21 матч Премьер-лиги собрал на трибунах менее тысячи человек, причем один из них ("Карпаты" – "Десна") был самым "веселым" для фанатов – он оказался самым результативным (2:6).
стадион "Украина" во Львове принял наибольшее количество матчей – 20, и оказался вторым с конца по средней заполняемости арены (всего 9%).
самая посещаемая команда на домашнем стадионе – "Динамо" (14 147 в среднем).
самая посещаемая команда на выезде – "Шахтер" (9 378 в среднем).
только "Динамо" (231 259) и "Шахтер" (176 663) привели на трибуны более 100 тысяч человек за первую часть сезона.
Сравнение с Европой.
В высшем дивизионе Англии играют почти в два раза больше команд (20), и трибуны там фактически заполнены (почти 97%!).
Так же обстоят дела в Германии.
А в Испании, Италии и Франции средняя заполняемость на уровне 68-76 процентов.
Посмотрим на наших соседей.
Из семи стран, с которыми мы граничим, только в одной средняя посещаемость матчей высшего дивизиона меньше – в Молдове (около 14%).
Подпишись на наш telegram.
Только самое важное и интересное.
Подписаться.
Реклама.