В Кракове завершился процесс в отношении трех поляков, обвиняемых в теракте в Украине – поджоге венгерского центра в Ужгороде в феврале 2018 года.
Прокурор Мариуш Садло в краковском суде заявил, что этот террористический акт был частью усилий России по углублению конфликта между украинцами и венгерским меньшинством.
Для Михала Прокоповича, члена неонацистской организации «Фаланга» (Falanga), как организатора поджога Венгерского культурного центра в Ужгороде, прокурор требует 4,5 года заключения.
Вместе с Прокоповичем перед судом предстали непосредственные исполнители заказа: Адриан Марглевский и Томаш Шимковяк.
Оба они связаны с парамилитарными организациями «Стрелок» (Strzelec).
Злоумышленников удалось идентифицировать благодаря записи видеонаблюдения.
Оказалось, что обоих поляков завербовал Прокопович, член прокремлевской партии «Смена» («Zmiana»), лидера которой, Матеуша Пискорского, польские спецслужбы обвинили в шпионаже на российскую и китайскую разведки.
Именно Прокопович дал им телефоны и деньги (за проведение операции они получили по две тысячи злотых).
Прокопович заявил, что поджог заказал немецкий журналист Мануэль Оксенрайтер, в то время сотрудник депутата Бундестага Маркуса Фронмайера из ультраправой партии «Альтернатива для Германии» (AfD), известной своими пророссийскими симпатиями.
По данным СМИ, Оксенрайтер неоднократно встречался с российским пропагандистом Александром Дугиным, известным своими ультраправыми взглядами.
В частности они сотрудничали в центре Katehon, где председателем наблюдательного совета является российский миллиардер Константин Малофеев, известный тем, что финансово поддерживает сепаратистов на востоке Украины.
«Пытаясь осуществить поджог, обвиняемые хотели углубить конфликт между Украиной и венгерским меньшинством.
Нужно было представить украинцев как тех, кто преследует венгерское меньшинство, а Украину - государством, не способным гарантировать им защиту», - подчеркнул прокурор Садло.
По его словам, целью их действий было разжигание венгерско-украинского конфликта.
Прокурор обвинил поляков в разжигании языка ненависти на почве национальной принадлежности и причинении угрозы многим людям.
Михалу Прокоповичу прокурор попросил 4,5 года заключения, Томашу Шимковяку - 1,5 года, Адриану Марглевскому - 11 месяцев условно с испытательным сроком на 4 года (в ходе следствия он согласился на сотрудничество, указал других обвиняемых и рассказал о ходе событий).
Приговор вынесут через две недели.
Как сообщал For.
Um, в Ужгороде в ночь на 27 февраля 2018 года произошел пожар в здании областного офиса организации закарпатских венгров КМКС.
Выгорело около 25 кв.
помещения, а пожару предшествовал взрыв у здания.
Пострадавших нет.
Изначально по факту поджога полиция открыла уголовное производство по ч.
2 ст.
194 УК, то есть умышленное уничтожение или повреждение имущества, совершенное путем поджога, взрыва или иным общеопасным способом, или причинившее имущественный ущерб в особо крупных размерах.
4 февраля 2018 года злоумышленники бросили бутылку с зажигательной смесью в окно здания.
Правоохранители раскрыли оба резонансных нападения.
Подозреваемые в совершении нападения 27 февраля были задержаны в воскресенье, 4 марта: один – в Черкассах, двое – в Кропивницком.
21 и 22 февраля в Варшаве были задержаны двое злоумышленников, совершивших нападение 4 февраля.
Мазовецкий отдел Национальной прокуратуры Польши передал в суд материалы дела в отношении трех граждан страны, которые 4 февраля 2018 года организовали и совершили поджог дома союза венгров в Ужгороде.
По данным следствия, за поджог исполнители получили по тысяче злотых (более 7 тыс.
грн) от заказчика – немецкого журналиста, который, скорее всего, действовал по указанию спецслужб России.
Один из подозреваемых поляков Михал Прокопович признался, что на совершение поджога его вдохновил немецкий журналист Мануэль Оксенрайтер.