На специальном мероприятии в Лондоне гонконгская фирма Apex Motors представила концепт электрического трек-кара AP-0.
Облегченная двухдверка, допущенная на обычные дороги, разработана в кооперации с известным британским дизайнером Гаем Колборном и оснащена автопилотом третьего уровня.
Основа Apex AP-0 - углепластиковый монокок с модульными подрамниками и центральным «хребтом», соединяющим переднюю и заднюю части автомобиля.
Подвеска - регулируемые по высоте стойки и штанги-толкатели в стиле болидов Формулы-1.
На суперкаре установлены колеса размером 19 и 20 дюймов (спереди и сзади соответственно) и тормоза с 360- и 340-миллиметровыми углеродокерамическими дисками.
По длине AP-0 сопоставим с Porsche 718 Cayman, но шире и ниже немецкого спорткара.
Масса - 1200 килограммов.
Во внешности Apex AP-0 прослеживаются отсылки к Формуле-1 и лемановским прототипам.
Особая форма днища позволяет создавать под машиной зону пониженного давления, ещё больше прижимая прижимая двухдверку к земле при прохождении поворотов.
Дорожный просвет - 95 миллиметров.
Силовая установка «Апекса» состоит из смонтированного на задней оси электромотора и литий-ионной батареи на 90 киловатт-часов.
Она установлена под полом и весит 550 килограммов.
Электромотор выдает 658 лошадиных сил и 580 Нм крутящего момента, разгоняя трек-кар до «сотни» за 2,3 секунды - таким временем может похвастаться, например, 1842-сильный Hennessey Venom F5.
Максималка заявлена на уровне 306 километров в час.
Запас хода AP-0 составляет 515 километров (WLPT).
Батарея поддерживает зарядку мощностью до 350 киловатт и наполняется до 80 процентов всего за 15 минут.
При использовании обычного 22-киловаттного терминала на это уйдет восемь часов.
В салоне электрического «Апекса» установлены карбоновые кресла-ковши.
Руль изготовлен из фрезерованного алюминия и карбона.
Одна из особенностей Apex AP-0 - закрепленный на продольном стабилизаторе лидар, сканирующий пространство вокруг автомобиля для создания детальной трехмерной карты местности.
Лидар «видит» на 100 метров вперед в любых погодных условиях, что помогает системам помощи водителю (ADAS) точнее идентифицировать потенциальные угрозы.
Частью ADAS также является Level 3-автопилот с функцией контроля полосы и адаптивным круизом, возможности которого в будущем можно будет расширить с помощью прошивки.
Производство Apex AP-0 на еще не построенном заводе в Суррее, Великобритания, начнется только в IV квартале 2022 года.
Начальная цена суперкара составит 150 000 фунтов стерлингов.