Верховная Рада поддержала в первом чтении законопроект № 3354 «О внесении изменений в статьи Кодекса Украины об административных правонарушениях и Уголовный кодекс Украины относительно усиления ответственности за невыполнение законных требований и препятствование деятельности народного депутата Украины, Счетной палаты, депутата местного совета».
Соответствующее решение 13 мая поддержали 312 народных депутатов при минимально необходимых 226, сообщает корреспондент Укринформа.
Целью этого законопроекта является увеличение числа существующих санкций за ненадлежащее реагирование на депутатские запросы и депутатские обращения и за невыполнение законных требований народного депутата, Счетной палаты, члена Счетной палаты, создание условий для эффективного осуществления народными депутатами своих полномочий, предусмотренных Конституцией Украины и действующим законодательством.
Законопроектом предлагается внести изменения в статью 188-19 КУоАП, установив ответственность за непредоставление ответа на депутатское обращение, депутатский запрос, а также увеличить количество уже существующих санкций, предусмотренных в соответствующей статье за невыполнение законных требований нардепа, Счетной палаты, члена Счетной палаты.
Документом также предлагается усилить ответственность за невыполнение должностным лицом законных требований нардепа, депутата местного совета, создание искусственных препятствий в их работе, предоставление им заведомо ложной информации (изменения в ст.
351 УК).
В частности, в документе предлагается, чтобы несоблюдение установленных законом сроков предоставления ответа на обращение народного депутата, непредоставление, предоставление ложной или неполной информации на такое обращение тянуло за собой наложение штрафа на должностных лиц от 200 до 350 необлагаемых минимумов доходов граждан.
А повторное в течение года совершение нарушения, предусмотренного частью первой настоящей статьи, за которое лицо уже было подвергнуто админвзысканию, - наложение штрафа на должностных лиц от 350 до 500 необлагаемых минимумов доходов граждан.
В то же время предлагается, чтобы несоблюдение установленных законом сроков предоставления ответа на запрос нардепа, непредоставление, предоставление ложной или неполной информации на такой запрос - влекло за собой наложение штрафа на должностных лиц от 400 до 600 необлагаемых минимумов доходов граждан, а повторное в течение года совершение нарушения, предусмотренного частью третьей настоящей статьи, за которое лицо уже было подвергнуто админвзысканию, - наложение штрафа на должностных лиц от 600 до 800 необлагаемых минимумов доходов граждан.
Также предлагается, чтобы невыполнение законных требований Счетной палаты, члена Счетной палаты, создания препятствий в их работе при осуществлении ими своих полномочий, предоставление ложной или неполной информации или непредоставление информации в срок, установленный законом, - влекло за собой наложение штрафа на должностных лиц от 200 до 350 необлагаемых минимумов доходов граждан, а повторное в течение года совершение нарушения, предусмотренного частью пятой настоящей статьи, за которое лицо уже было подвергнуто админвзысканию, - наложение штрафа на должностных лиц от 350 до 600 необлагаемых минимумов доходов граждан.
Также законопроектом предлагается внести изменения в статью 351 УК, в частности, чтобы невыполнение должностным лицом законных требований нардепа, депутата местного совета, создание искусственных препятствий в их работе, предоставление им заведомо ложной информации каралось штрафом от 1 до 2 тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет (сейчас штрафы за это - от 100 до 1000 необлагаемых минимумов доходов граждан).
В этой же статье УК предлагается внести изменения, чтобы невыполнение должностным лицом законных требований комитетов ВР или временных следственных комиссий ВР, создание искусственных препятствий в их работе, предоставление недостоверной информации каралось штрафом от 1 до 3 тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
(Сейчас штрафы за это - от 500 до 2 тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан).
В то же время в заключении Главного научно-экспертного управления Аппарата ВР отмечается, что отдел контроля Аппарата ВР неоднократно обращал внимание на несовершенство механизма составления протоколов в таких случаях.
В заключении управления ВР для достижения цели законопроекта предлагают внести изменения в ст.
256 КУоАП или дополнить КУоАП новой статьей, которой будут устанавливаться особенности составления протокола о несоблюдении установленных законом сроков предоставления ответа на обращение или запрос нардепа.
Например, такой протокол может быть составлен в отсутствие лица, совершившего админнарушение, а также иметь другие особенности, упрощающие процедуру фиксации административных правонарушений в условиях, когда лицо, которое составляет такой документ, территориально отдалено от лица, привлекаемого к ответственности, отмечается в заключении управления ВР.
В случае принятия документа в качестве закона, он вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования.