Два больших изменения и несколько штрихов к Закону о Суспильном
Два больших изменения и несколько штрихов к Закону о Суспильном

Два больших изменения и несколько штрихов к Закону о Суспильном

Два больших изменения и несколько штрихов к Закону о Суспильном - Фото 1

Посольство Швеции и Совет Европы вчера (14 мая – Ред.) провели вебинар об изменениях к закону о Суспильном, которые Комитет гуманитарной и информационной политики готовится скоро вынести в зал (не знаю, как ему сейчас удается собирать голоса за свои инициативы, но факт в том, что удается).

Вебинар прошел очень спокойно, хотя эксперт Совета Европы Ив Соломон раскритиковала изменения, а среди участников вебинара были ее оппоненты.

Два больших изменения и несколько штрихов к Закону о Суспильном - Фото 2

Два больших изменения и несколько штрихов к Закону о Суспильном - Фото 3

Авторы законопроекта предлагают два больших изменения и несколько штрихов.

- предлагается приблизить управление НСТУ к практике корпоративного управления.

И здесь всем надо определиться, от чего отталкиваться.

Если исходить из того, что государство – акционер НСТУ и надо обеспечить независимость вещателя от акционера, то набсовет должен быть просто буфером между ним и правлением, как сейчас.

- наделение НСТУ возможностью заказывать контент у сторонних продакшенов и распространять его в диджитале.

Конечно, это должно быть, просто не надо навязывать тратить на стороне не менее 50% бюджета на производство.

НСТУ и так сейчас будет ходить по рынку и скупать мгновенно обедневшие продакшены пачками (нет, не будет, конечно же, потому что ему тоже урезали бюджет).

Диджитал-распространение контента – это вообще обязательно, это не обсуждается.

Может быть, у НСТУ еще и нашлись бы деньги вступить в клуб создателей национальной ОТТ-платформы (государственно-частное партнерство, куда без него).

Все медийщики и раньше понимали, как важен диджитал, но карантин это окончательно доказал.

Развитию диджитал-сегмента на рынке в целом сейчас надо придать толчок.

Медиагруппы – гиганты, определяющие траекторию движения всего телерынка – потихоньку практикуют производство контента только для интернета и, по слухам, даже интересуются измерением видеосмотрения на так называемых малых экранах (ноутбуках, смартфонах, планшетах).

Но рекламные холдинги на них жалуются: говорят, что медиагруппы консервируют рынок, не дают ему запустить современные исследования диджитал-сегмента, потому что рекламодатели не требуют таких исследований, удовлетворяясь дешевой ТВ-рекламой и рекламой в диджитале вообще за 3 копейки.

Да, иногда там молодой девушке могут показывать рекламу корвалола, а мужчине – прокладок, но при такой цене контакта огрехи в таргетировании прощаются.

Пока прощаются.

Текст вперше був опублікований на Фейсбук-сторінці Галини Петренко.

Галина Петренко.

Теги за темою
Законопроект
Джерело матеріала
loader
loader