/https%3A%2F%2Fstatic.ukrinform.com%2Fphotos%2F2020_06%2Fthumb_files%2F630_360_1591704971-362.jpg)
На Закарпатье заасфальтировали часть исторической Боржавской узкоколейки
На Закарпатье при ремонте дороги в Иршавском районе заасфальтировали часть исторической Боржавской узкоколейки.
Фотографии с места ремонта обнародовал в Facebook житель Закарпатья Денис Добра.
«Закатать в асфальт!» — этот уголовный жаргон буквально воплощен на перегоне ст.
Хмельник — ст.
Иршава, Боржавской узкоколейки, где красивым свежим асфальтом улучшено 2 переезды", - написал Добра.
![]()
Председатель Закарпатской облгосадминистрации Алексей Петров прокомментировал ситуацию, назвав действия дорожников "недопустимыми".
"Мы не можем разрушать историю, пряча ее под толщей асфальта! То, что сделали дорожники на участке узкоколейной железной дороги в Иршавском районе, – недопустимо! Невозможно ремонтировать одно направление, ставя под угрозу функционирование другого", - подчеркнул Петров.
![]()
Он напомнил, что Боржавской узкоколейке 112 лет и она является туристической изюминкой края.
"Обратился к представителям дорожной фирмы, чтобы они провели работы качественно, без разрушения инфраструктурных объектов", - добавил председатель ОГА.
Как сообщал Укринформ, Боржавская узкоколейка была введена в эксплуатацию 23 декабря 1908 года.
Железная дорога использовалась для перевозки древесины с горных массивов Полонина Боржава и Большой Дил к Закарпатской низменности для дальнейшей транспортировки и переработки.
Главная ветка пролегла вдоль реки Боржава, что и дало название железной дороги.
В верховьях реки колея розветвлялась на несколько ветвей, которые вели к отдаленным горным лесоразработкам.
Сейчас в эксплуатации остается ветка Виноградов — Хмильник — Иршава, а также Берегово — Хмильник.

