Beyond Blue – медитативная подводная адвентюра студии E-Line Media, вдохновленная работой некоммерческой организации OceanX, занимающейся морскими исследованиями.
Разработчики преследуют самые благие намерения – привлечь внимание игроков к проблеме загрязнения океанов и эксплуатации водных ресурсов.
Beyond Blue.
Жанр адвентюра.
Платформы Windows, Play.
Station 4, Xbox One, Nintendo Switch.
Языки английский, русский.
Разработчик E-Line Media.
Издатель E-Line Media.
Сайт Steam.
Инициатива OceanX, финансируемая миллиардером и филантропом Рейем Далио (основатель инвестиционной компании Bridgewater Associates, состояние $18,7 млрд.), объединяет морских исследователей, высокотехнологические компании и современные медиа с целью «исследования океанов и возвращения их всему миру».
В числе достижений OceanX: первые съемки неуловимых гигантских кальмаров; открытие более 180 видов люминесцентных рыб и ягуаровой кошачьей акулы; участие в съемках сериалов Great Barrier Reef и Blue Planet II; исследование места катастрофы рейса Air France Flight 447 (пропал 1 июня 2009 г.); совместные с NASA испытания прототипа автономного подводного дрона Orpheus, чьим потомкам предстоит в будущем исследовать подледные океаны спутника Сатурна Европы.
Впечатляющие успехи, неудивительно, что часть из них E-Line Media решила перенести в игровой формат.
Сама же студия E-Line Media может быть знакома вам по другому необычному игровому проекту — основанной на инуитских сказках адвентюры Never Alone (Kisima Ingitchuna) про мальчика и его полярную лисицу.
Beyond Blue – история ныряльщицы и исследователя Мираи, которая совершает серию погружений, пытаясь проследить историю одной семьи кашалотов и ее новорожденного члена.
Мираи живет на борту небольшого подводного аппарата и ныряет в специальном легком футуристическом костюме, позволяющем ей неограниченно долго находиться под водой и не бояться давления даже на больших глубинах.
В ходе погружений, которые могут быть как дневными, так и ночными, Мираи нужно провести ряд сканирований обитателей подводного мира и, конечно же, записать песни китов и понаблюдать за своими любимыми кашалотами.
А еще Мираи и ее коллеги ведут трансляции погружений для онлайн-зрителей и испытывают высокотехнологичные дроны.
Океан в Beyond Blue выглядит неплохо, хотя я и не могу сказать, что подводный мир в этой игре воссоздан на каком-то невероятном уровне реализма.
Игра явно уступает AAA-проектам, ей не хватает поддержки современных технологий, той же трассировки лучей, например, качественной тесселяции или текстур сверхвысокого разрешения.
Но благодаря разнообразности подводной живности и присутствию в каждом из погружений китов, касаток, дельфинов, акул, китовых акул, рыбы-луна или мант Beyond Blue оказывает невероятно расслабляющее, почти гипнотическое воздействие на игрока.
Хочется просто бездумно скользить вдоль дна и любоваться проплывающими мимо гигантами.
Как и в реальности, подводные обитатели здесь не стремятся нападать на людей, так что Beyond Blue — исключительно мирная игра, во время погружений вам ничто и никто не угрожает.
Beyond Blue – нарративная адвентюра, по сути симулятор ходьбы, в данном случае плавания, посвященная ученым, а основная задача ученых – исследовать.
Так что в каждом из погружений вам придется выполнять рутинные и очень однообразные действия – сканировать всю проплывающую мимо живность.
И если сканирование всех подряд нужно только для заполнения научного журнала, сборника 3D-моделей рыб и других морских обитателей, то часть сканирований будет запускать соответствующие сюжетные скрипты, раскрывающие еще один фрагмент истории семьи кашалотов.
Между погружениями же Мираи будет беседовать с коллегами и сестрой с борта своей подводной лодки.
Собственно, повторяющиеся действия и невероятно крохотные участки, на которых происходит погружение – основная проблема игры.
Кроме морских обитателей, здесь банально не на что смотреть.
Да, это, бесспорно, намного реалистичнее и в большей мере соответствует кропотливой рутинной работе настоящих исследователей, но это все-таки игра, она должна увлекать и развлекать, а вот именно с этим у Beyond Blue большие проблемы.
История, рассказанная в игре, невероятно предсказуема и банальна, а о ее финале можно догадаться еще во время первых погружений.
Проведение же параллелей между жизнью семьи кашалотов и семьей самой Мираи выглядит совершенно надуманным.
При всем моем интересе к подводному миру и подобным играм, все, что я хотел — поскорее добраться до финальных титров, а не исследовать каждый закоулок уровня и сканировать каждого спрятавшегося под камнем краба.
У тех же ABZU и Subnautica, совсем не ставящих перед собой задачи пропаганды научных исследований и бережного отношения к океанам, намного лучше получается влюблять игроков в море.
Да что там, даже в недавней акульей RPG Maneater исследовать подводный мир намного интереснее.
Я не хочу сказать, что Beyond Blue — совсем уж провальный проект.
Просто к нему не стоит относиться как к игре.
Скорее это интерактивный фильм о подводных исследованиях, игровое продолжение того же Great Barrier Reef или Blue Planet II.
Если вы в детстве засматривались фильмами Жак-Ива Кусто, а сейчас с удовольствием смотрите передачи Animal Planet или BBC Earth, можете смело попробовать и Beyond Blue.
Если же ищете более динамичное подводное приключение, вспомните о той же ABZU или Subnautica.
3.5.
Оценка ITC.
Плюсы:.
Благородные намерения авторов; симпатичная графика; интервью с реальными морскими исследователями; интересный саундтрек, содержащий композиции с вплетением песен китов.
Минусы:.
Однообразный, репетативный геймплей; несколько прямолинейная и предсказуемая история; небольшие уровни.
Вывод:.
Beyond Blue - спокойная и красивая игра про море, но крайне однообразный геймплей делает ее скучной.
(Открывается в новом окне).