Ветеран PlayStation предупредил о возможном росте цен на игры и призвал к изменениям в индустрии - бюджеты разрастаются
Ветеран PlayStation предупредил о возможном росте цен на игры и призвал к изменениям в индустрии - бюджеты разрастаются

Ветеран PlayStation предупредил о возможном росте цен на игры и призвал к изменениям в индустрии - бюджеты разрастаются

Шон Лейден, бывший председатель SIE Worldwide Studios, присоединился к списку деятелей индустрии, выступивших в рамках мероприятия Gamelab 2020.

Свою беседу ветеран Sony вел с журналистом Дином Такахаси, и одной из центральных тем всего разговора стал релиз приключенческой игры The Last of Us: Part II.

Лейден отметил, насколько монументальным и впечатляющим получился этот проект, но поспешил поднять еще один важный вопрос - сроки производства и количество ресурсов, необходимых для создания разработок подобного масштаба.

Выражаясь более конкретно, Шон Лейден вспомнил о временах, когда бюджет в один миллион долларов покрывал самые дорогие игры.

Однако каждое новое консольное поколение буквально в два раза умножает количество средств, необходимых разработчикам на выпуск их проектов.

Ветеран PlayStation предупредил о возможном росте цен на игры и призвал к изменениям в индустрии - бюджеты разрастаются - Фото 1

Лейден убежден, что актуальные производственные модели, где стоимость новой крупной игры может находиться в диапазоне от 80 и до 150 миллионов долларов, а разработка ведется порядка пяти лет, "просто не могут существовать".

"Я не верю, что с приходом нового поколения получится взять эти цифры, снова умножить надвое, при этом надеясь на какой-то рост.

Индустрии в целом нужно чуть-чуть притормозить и задаться простыми вопросами: Что именно мы создаем? Что ждет от нас аудитория? Каким образом лучше подавать историю и что мы пытаемся вообще сказать?.

Не может каждая приключенческая игра ориентироваться на 50-60 часов игрового процесса, это попросту требует слишком больших средств.

Вынуждая всех авторов следовать этим [сегодняшним] рамкам, вы просто закрываете многим дорогу в индустрию.

Все это требует серьезной переоценки", - объяснил ветеран Sony.

При этом, по мнению Лейдена, серьезным камнем преткновения во всей дискуссии могут стать ценообразовательные процессы на игры.

Несмотря на то, что бюджеты очевидным образом растут, цены на игры почти никак не меняются, и ветеран индустрии не уверен, что так может продолжаться слишком долго.

"С момента начала моей карьеры цена на игры замерла на отметке в $59,99, а вот стоимость их производства выросла в десяток раз.

Если вы не располагаете достаточной гибкостью в суммах, которые печатаются на ценниках новых релизов, а производственные траты начинают расти, то вся модель теряет стабильность.

Думаю, что в ходе этого поколения мы станем свидетелями столкновения двух этих величин", - продолжил Шон Лейден.

Далее Лейден попытался поделиться собственными рассуждениями о том, как именно рынок может адаптироваться к ситуации и какие шаги будут требоваться от платформодержателей, разработчиков и издателей.

"Все расходы идут на оплату труда, верно? Не нужно строить производств, превращать песок в стекло.

Все решает креативность, и способность собирать единомышленников под одной крышей с целью создания чего-то выдающегося.

Все строится именно на людях, и бюджеты закладываются из этих соображений.

Поэтому может стоит окинуть все широким взглядом и подумать, есть ли у нас какие-то еще альтернативы? Может вместо того, чтобы пять лет создавать игру на 80 часов геймплея, мы потратим 3 года и подарим вам приключение на 15 часов? Будет ли заметна разница в бюджете? Это привлекательный вариант?.

"Лично я - игрок в возрасте.

Я бы с радостью принял возвращение AAA-проектов продолжительность в 12-15 часов.

Во-первых, я бы смог банально проходить куда больше игр.

И, как и в случае с хорошо написанной книгой или снятым фильмом, подобный более строгий подход позволил бы нам получать не менее крепкий и захватывающий по содержанию контент", - закончил Мысль Шон Лейден.

Релиз консолей следующего поколения Play.

Station 5 и Xbox Series X должен состояться до конца года.

Station 5.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost.

Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту.

Также подписывайтесь на нас в Яндекс.

Дзене, Twitter и VK.

И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Теги за темою
PlayStation 5 Sony
Джерело матеріала
loader
loader