Экс-депутат Оппоблока объяснил, зачем оспаривают "языковой" закон
Экс-депутат Оппоблока объяснил, зачем оспаривают "языковой" закон

Экс-депутат Оппоблока объяснил, зачем оспаривают "языковой" закон

Автор представления относительно конституционности закона «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного» утверждает, что закон был принят с нарушением процедуры, а также дискриминирует нацменьшинства.

Об этом заявил во время устных слушаний в Конституционном суде данного представления один из авторов народный депутат 7-8 созывов от «Оппозиционного блока» Александр Долженков, сообщает корреспондент Укринформа.

По его словам, закон о языке был принят с нарушением Регламента Верховной Рады.

«Проходили не персональные голосования..

один народный депутат признался, что его не было в зале пленарных заседаний, но его карточка проголосовала.

В этом мы отмечаем нарушение конституционной процедуры оспариваемого нами закона», - сказал он.

Автор представления также сослался на решение КСУ от 28 февраля 2018 года о признании неконституционным так называемого закона «Кивалова-Колесниченко» из-за нарушения процедуры его принятия.

В то же время, как доложил судья по данному делу Сергей Головатый, в конституционном представлении авторы указывают, что тогдашний Председатель ВР Андрей Парубий нарушил процедуру рассмотрения законопроекта и была несоблюдена установленная регламентом ВР процедура обсуждения и принятия законопроекта.

Как зачитал Головатый, в представлении, в частности, говорится, что законопроект рассматривали в течение 20 пленарных заседаний и депутаты подали 2082 правки, по результату голосования которых в тексте возникли противоречия и несовершенства, которые, как утверждают авторы представления, исключили возможность применения норм этого закона после окончательного его принятия и вступления в силу.

«Председатель Верховной Рады превысил свои полномочия поручив главному комитету внести редакционные уточнения с учетом поправок, внесенных непосредственно на пленарном заседании ВР при рассмотрении законопроекта.

А главный комитет формулировал поправки в текст закона по законодательно установленной процедуре», - зачитал часть текста из представления судья Головатый.

Как отметил судья-докладчик, в конституционном представлении говорится, что главный комитет 24 апреля внес в законопроект не только редакционные уточнения с учетом поправок, внесенных непосредственно на пленарном заседании, но и вернул в текст проекта закона ряд поправок, которые Верховная Рада не поддержала.

«Главный комитет полностью изменил редакцию некоторых норм, которые были приняты по результату рассмотрения Верховной Радой поправок во время второго чтения.

А Председатель ВР внес предложение принять во втором чтении и в целом именно в той редакции, которую предложил главный комитет», - зачитал Головатый.

В частности, закон приняли при поддержке 278 народных депутатов, но среди проголосовавших 22 народных депутата не были зарегистрированы в тот день во время письменной регистрации в Верховной Раде (голосовали только их карточки).

Как сообщал Укринформ, во вторник, 7 июля, Большая палата Конституционного суда начала рассмотрение дела по представлению о конституционности закона "Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного".

Верховная Рада 25 апреля 2019 года приняла новый закон "Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного".

Закон вступил в силу 16 июля.

Документ, среди прочего, предусматривает создание Национальной комиссии по стандартам государственного языка и введение должности уполномоченного по защите государственного языка.

Согласно закону, владеть государственным языком и применять его при исполнении служебных обязанностей обязаны Президент, Председатель ВР и его заместители, Премьер-министр, все члены правительства, руководители государственных учреждений, предприятий и ведомств, государственные служащие и должностные лица всех рангов, руководители и личный состав Нацполиции, судьи, адвокаты и нотариусы, руководители учреждений образования, педагоги и медицинские работники государственных и коммунальных учреждений здравоохранения.

Законом предусмотрена организация бесплатных курсов украинского языка для взрослых.

В то же время предполагается, что владение украинским станет обязательным для лиц, которые намерены получить гражданство Украины.

Для этого необходимо будет сдать экзамен на уровень владения государственным языком.

Вместе с тем иностранные военнослужащие, которые служат в ВСУ и имеют государственные награды, а получение ими украинского гражданства представляет государственный интерес, смогут получить его без удостоверения уровня владения государственным языком.

Они должны овладеть языком в течение года со дня получения гражданства.

Действие закона не распространяется на сферу частного общения и совершение религиозных обрядов.

Предполагается, что через пять лет вступит в силу норма закона, по которой квота на украинский контент в эфире телеканалов должна составлять 90%.

В соответствии с законом, за 30 месяцев всеукраинские печатные СМИ, а через пять лет и местная пресса должны иметь украинскую версию.

Закон не предусматривает уголовную ответственность за его нарушение.

Однако нарушение прав граждан на получение услуг на украинском языке в госучреждениях и определенных законом публичных сферах наказывается штрафами.

Максимальная сумма штрафа составит 11 тыс.

900 грн.

Эти нормы начнут действовать через три года.

В то же время 21 июня 2019 года в КСУ поступило представление 51 народного депутата, которые просят проверить на конституционность закон "Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного".

Теги за темою
Верховна Рада Конституційний суд
Джерело матеріала
loader
loader