/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F51%2F745c67fd8af5a166496c155e28f36cfe.png)
На самолетах Boeing 747 по-прежнему пользуются древними дискетами
Пользователи компьютеров их 90-з и начала 2000-х наверняка даже не заметили, как перестали пользоваться архаичными 3,5-дюймовые дискеты. Помните, когда вы последний раз их использовали? Современных подростков такая древность даже шокирует.
Невероятно, но факт – этот устаревший тип носителей по-прежнему используется в некоторых отраслях промышленности, включая авиацию. Например, самолеты Boeing 747-400 используют устаревшие диски для получения критических обновлений программного обеспечения.
![]()
Типичные 3,5" дискеты
Это открытие было сделано фирмой по кибербезопасности Pen Test Partners (PTP), которая демонстрировала внутреннюю работу самолета 747 British Airways. Последний недавно вышел "на пенсию" из-за падения количества авиаперевозок во время пандемии коронавируса, сообщает The Register.
На записанном видео (таймлайн 7:45) команда обнаруживает навигационный загрузчик самолета, использующий слот для 3,5-дюймовых дискет. Его необходимо обновлять каждые 28 дней.
Обратите внимание на время ролика 7:45
Таким образом, инженеры компании ежемесячно пользуются несколькими такими носителями, чтобы обновлять навигационное оборудование.
Aviation Today уточняет, что дискетами пользуются не только на Boeing 747.
![]()
Дисковод для 3,5-дюймовых дисков на борту Boeing 747-400
Популярный авиалайнер Boeing 737 уже много лет используют устаревшие носители для загрузки программного обеспечения авионики, и с ростом баз данных некоторые инженеры загружают обновления, используя до 8 дискет. Самолетам передают важную информацию об аэропортах, взлетно-посадочных полосах, маршрутах полета, путевых точках и прочую критически важную информацию.
Второй удивительный факт, который обнаружили специалисты Pen Test Partners, это то, насколько просто можно взломать бортовую систему, используя такие носители.
![]()
Дискеты были основным носителем информации в 80-х и 90-х годах XX столетия
В прошлом году эксперты по кибербезопасности обнаружили эксплойт переполнения буфера в развлекательной системе рейса British Airways. Однако до сих пор нет доказательств того, что пассажиры могут получить доступ к системам полета со своих пассажирских мест.
Современные самолеты используют более передовые технологии, нежели старые дискеты. В их числе оптоволоконные сети и беспроводные обновления. Однако новые технологии не всегда означают, что они более безопасны.
Проблемы с новейшим программным обеспечением вызвали две аварии Boeing 737 Max, в результате которых погибли 346 человек. Самолеты были заземлены, и в мае авиапроизводитель возобновил производство самолетов.
Ранее podrobnosti.ua сообщали о том, как Virgin Galactic представила проект сверхзвукового пассажирского самолета.

