В середине августа стоимость акций компании Tesla перешагнула за отметку в $2000.
Год назад — в августе 2019-го — их стоимость составляла порядка $200 за штуку.
За это время компания действительно улучшила свои финансовые и производственные показатели.
И тем не менее, Tesla уступает в числе произведенных и проданных автомобилей остальной тройке крупнейших автомобильных гигантов даже в США, не говоря об игроках вроде VAG и Toyota.
В то время, как Tesla продает порядка 400 000 автомобилей глобально, Ford продала 2,4 млн автомобилей за тот же период только в США.
Почему же компания Илона Маска стоит в разы дороже конкурентов и уже несколько месяцев — самый дорогой производитель автомобилей в мире с капитализацией В $380 млрд?.
«Причины нет».
На днях в издании Tech.
Crunch вышел материал с мнением, что причины для взрывного роста стоимости акций попросту нет.
В 2019 году компания поставила на рынок 366 500 автомобилей, план на 2020 год — порядка 500 000 автомобилей.
Для сравнения:.
Ford — 2,41 млн автомобилей только для рынка США.
Fiat Chrysler — 2,2 млн автомобилей только для рынка США.
GM — 2,89 млн автомобилей только для рынка США.
Несмотря на это, капитализация Tesla больше, нежели капитализация всех этих трех компаний вместе взятых.
Даже если умножить эту цифру на три: GM — $40 млрд, Ford — $26 млрд, Fiat Chrysler — $22 млрд.
У Tesla, напомним, капитализация $380 млрд.
В целом, как пишет Tech.
Crunch, опросив экспертов, показатели Tesla не поддаются здоровому объяснению: по всем параметрам компания проигрывает своим конкурентам — автомобильным гигантам — но при этом ее акции стоят сильно дороже.
Какие причины все же могут быть.
Если отбросить в сторону заголовок Tech.
Crunch, можно увидеть ряд причин, по которым акции Tesla растут.
Некоторые — более спекулятивные, другие — вера в будущее, которое может и не наступить.
Рассказываем о всех, которые удалось найти:.
Сплит акций Tesla.
Компания объявила, что поделит акции по формуле 5 к 1, чтобы сделать их более доступными: чем ниже стоимость, тем проще трейдерам без больших активов купить пакет акций.
Традиционно такие новости подстегивают акции к росту.
Что и произошло.
Эта новость важна на фоне другой информации, которая появилась сравнительно недавно.
Во время коронакризиса в США в разы выросла активность миллениалов.
Они выходят на рынок и инвестируют с излишним риском.
По этой причине, например, активно росли акции Hertz: компания обанкротилась, но ее акции продолжали торговаться на бирже, за копейки.
Из-за дешевизны акций их начали активно покупать и довели до цены в несколько долларов.
Обанкротившуюся компанию.
Благодаря инструментам вроде Robinhood, которые дают доступ к трейдинга миллионам американцам, и всеобщей популярности Tesla, акции компании растут.
Более зрелые инвесторы, считают в Tech.
Crunch, могли просто безоговорочно отдать победу на рынке электрокаров Tesla: из-за веры в будущие успехи компании они активно инвестируют в нее.
Насколько это оправданно — покажет время, ведь уже сегодня почти все бренды выпустили свои электрокары и планируют расширять EV-линейку дальше.
Правда, никто не достиг таких показателей, как Tesla.
Впереди у Tesla важное событие — Battery Day.
Команда Tesla расскажет, чего им удалось достичь в строение аккумуляторов, чтобы увеличить запас хода своих машин — ключевом элемента электрокаров.
Для Tesla и остальных это важное событие: именно дальность запаса хода определит, кто останется лидером на рынке.
Обозреватель The Street пишет, что у инвесторов большие ожидания от презентации: «все ждут прорыва».
Все эти причины в совокупности приводят к тому, что Tesla стоит почти $400 млрд и рассматривается скорее как технологическая компания, а не производитель автомобилей.
В свое время так думали и про We.