Шапочки из фольги: украинцы продолжают жить слухами и домыслами. И это плохо
Шапочки из фольги: украинцы продолжают жить слухами и домыслами. И это плохо

Шапочки из фольги: украинцы продолжают жить слухами и домыслами. И это плохо

Шапочки из фольги: украинцы продолжают жить слухами и домыслами.

И это плохо.

Петр Чернышов.

основатель Конторы Пи.

12.09.2020, 12:02.

Рассказываю интересный случай, который сделал меня и компанию Киевстар немножко сильнее.

Но показал, что украинцы все еще живут в мире пересудов.

Недавно я написал воспоминания об интересном случае с Киевским политехническим институтом.

Про то, как менеджмент учебного заведения сопротивлялся современным технологиям в мобильной связи.

Итак, осенью 2015 года я уже целый год был президентом компании Киевстар и привык, что случается разное… Но к такому развитию событий был не готов.

Ко мне в кабинет пришли двое наших инженеров и сказали что необходимо срочно принять решение.

В одном большом селе в Черновицкой области (с примерно 10 000 жителями) собирается у сельсовета толпа людей с топорами и баграми и готовится идти сносить вышку с нашей базовой станцией.

Как обычно, на Западной Украине Киевстар занимает примерно 60-70% рынка мобильной связи - почти везде, поэтому симкарта компании обычно основная для жителей региона.

В этом селе наша вышка стояла в самом центре, была высокая и всем ее было видно.

Недалеко от нее стояла вышка нашего главного конкурента - но она была на каком-то здании и поэтому, если о ней не знать, то вы ее не увидите.

Инженеры мне доложили, что они уже несколько недель общаются с председателем сельсовета (не уверен что это так сейчас называется).

Что он очень напуган, решений никаких принимать не хочет, удержать народ тоже не может.

В селе за последние полгода умерло несколько людей от рака, и после продолжительных дискуссий, жители села решили, что вышка Киевстара - однозначная тому причина.

Напоминаю, это было еще во времена 2G - мы только что купили лицензию на 3G и начали стройку в больших городах.

До сел дойдем только через год.

Итак, вернемся - под вышкой стоит наша местная команда технарей Западного региона и спрашивает, что делать? Варианта всего два - защищать вышку от озлобленных селян с топорами или выключить ее и им об этом сказать.

Поскольку безопасность и здоровье сотрудников - важная ценность любой хорошей компании - я принимаю решение выключать вышку.

Они это быстро делают и бегут рассказать возбужденной толпе.

Радостные победители расходятся по домам.

Шапочки из фольги надевать не требуется - зловещая башня выключилась.

Соответственно связь Киевстара в селе и его окрестностях пропадает.

Что дальше?.

Я звоню нашему красному конкуренту и прошу их выключить свою вышку тоже - в знак солидарности с нами против дремучих заблуждений.

Они обещают подумать, но в целом говорят что идея правильная.

Как мы позже узнали, компания-конкурент сразу же отдала распоряжения своим местным сотрудникам рассказывать жителям, что связь Киевстара выключилась надолго, и советовать им срочно покупать свои сим-карты.

И конечно свою связь не выключили.

То есть в любой ситуации - борись за долю рынка! Мы конечно это запомнили и не забыли, когда представился случай прислать нашим коллегам "ответку".

Далее, я прошу достать мне номер телефона депутата Верховной Рады по этому округу.

Им оказался некий Иван Рыбак - от партии БПП.

Звоню ему и объясняю ситуацию - что только он может повлиять на своих избирателей.

Человек, надо сказать, оказался весьма здравый и обещал поехать и поговорить "с народом".

Итак, на третий день сидения без связи, начинается осознание суровой реальности.

Жители села вдруг понимают, что мобильный телефон - это очень важный момент для жизни и бизнеса.

А перейти к конкуренту не так просто - потому что звонки внутри сети одного оператора бесплатны, а звонки на номер другого оператора стоят ОЧЕНЬ дорого и тарифицируются поминутно.

А почти все вокруг же на Киевстаре.

Параллельно с этим, депутат и его соратники убеждают жителей, что, может, и не вышка всему виной.

А может быть правильный компромисс - попросить включить обратно, но (на всякий случай) убавить мощность?.

На шестой день нашим технарям звонит местный начальник и просит включить вышку.

Но теперь уже наша очередь учить людей.

Наши отвечают, что такие решения быстро не делаются и надо согласовать с Киевом.

Сначала я хотел сказать, что с Амстердамом, но подумал, что в это, наверное, не поверят.

И мы не торопимся.

На десятый день уже мне звонит депутат и говорит, что он свою работу выполнил, людей убедил, и теперь они требуют включить связь обратно.

Не помню уже, что я ему рассказываю, но что-то "выключить быстро - а вот включить это требует времени".

На память приходит эпизод из фильма "Формула любви" - где плотник должен был чинить сломавшуюся повозку.

И местный влюбленный юноша спрашивает его, сколько это займет времени? Получив ответ "один день", переспрашивает, можно ли ее чинить неделю? На что получает ответ, вошедший в классику кино "Тут помощник нужен!".

А помощников в любой большой компании всегда много.

Можно же, в конце концов, отдать вопрос юристам на анализ - тогда это затянется минимум на полгода.

И наконец, на 13 день нас уже совсем сильно просят жители и депутат - и мы включаем.

Все счастливы и обнимаются.

PS Надо сказать, что этот случай многому научил и саму компанию.

Когда начинались разные случаи "на местах", и жители жаловались на излучение базовых станций, наши технари им говорили "Знаете, вот был у нас похожий случай в Черновицкой области…" И все рассасывалось….

PSS В нашей большой холдинговой компании нам рассказали, что подобные случаи постоянно происходят в Бангладеше и Пакистане, где жители также полагают, что шапочки из фольги необходимы… И излучение от вышек мобильной связи вредно… А вот в Европе, Японии и Америке почему-то не происходят...

Все материалы автора.

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Джерело матеріала
loader
loader