/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F02ed10911ad6f215cd0b6abbb0280e42.jpg)
Рецензия на анимационный военный минисериал The Liberator / «Освободитель»
Вышедший на Netflix в День ветеранов (11 ноября – национальный праздник США, аналогичный Дню памяти или Дню перемирия в других странах) анимационный мини-сериал The Liberator / «Освободитель» рассказывает историю американского солдата, прошедшего войну от высадки в Сицилии до самого сердца Германии.
Это реальная история совершенно конкретного человека – южанина Феликса Спаркса, начавшего войну в чине лейтенанта, а закончившего ее подполковником.
The Liberator / «Освободитель».
Жанр военная драма.
Создатель Джеб Стюарт.
В ролях Брэдли Джеймс (Феликс Спаркс), Хосе Мигель Васкес (Авель Гомес), Мартин Сенсмайер (Сэмюэль Колдфут) и др.
Канал Netflix.
Год выпуска 2020.
Серий 4.
Сайты IMDb.
The Liberator – это экранизация документальной книги Алекса Кершоу The Liberator: One World War II Soldier’s 500-Day Odyssey, вышедшей в 2012 г.
В этом произведении Кершоу использует свой излюбленный прием – доскональное изучение одного человека, одного подразделения или одного военного конфликта.
В этот раз объектом внимания автора стал офицер Феликс «Шотган» Спаркс, командир 157-ого пехотного полка армии США, а в начале войны — командир батальона Thunderbird («Громовая Птица»), в котором служили коренные американцы, мексиканцы и белые южане, люди, которые в мирных условиях вряд ли сели бы за один стол, но ставшие семьей на фронте.
.
Батальон Thunderbird, 157-й пехотный полк и 45-я пехотная дивизия, в состав которой они входили, провела 511 дней на линии фронта – это один из самых длительных периодов за всю историю армии США.
Феликс Спаркс принимал участие в высадке в Сицилии летом 1943 г., в кровавой битве при Анцио в январе–июне 1944 г., в высадке на юге Франции 15 августа 1944 г., в Арденнской операции (Battle of the Bulge – «Битва за Выступ») в декабре 1944 г.
– январе 1945 г.
и битве за Ашаффенбург в последние дни войны.
Подразделение Спаркса одним из первых вошло в концентрационный лагерь Дахау в Германии.
.
Одним словом, Феликс Спаркс повидал на войне многое, терял товарищей, видел жестокость и глупость.
История Спаркса и его солдат – это честная военная драма, приземленная и очень простая.
Никаких сложных сюжетов, неожиданных поворотов и гениальной режиссуры.
Смерти здесь внезапны и нелепы; мало кто ведет себя под обстрелом, как герой; командование допускает ошибки, стоящие жизней хорошим парням и т.
Никакого пафоса, бросаний грудью на амбразуру и пр.
Усталость, холод, дождь и смерть.
Спаркс хоронит товарищей, принимает командование новыми подразделениями, становится черствым, но продолжает поддерживать своих солдат и поступать так, как считает правильным.
Впрочем, несмотря на приземленность, несколько эмоциональных, способных выжать слезу эпизодов в фильме все же есть.
Сцена с девочкой в Ашаффенбурге.
Сцена в Дахау.
Эпизод с генералом Паттоном.
Но самая, как мне кажется, сильная сцена сериала – это эпизод, в котором обвиненный в самоволке Спаркс приходит сдаваться в военную полицию.
.
The Liberator снят в необычной технике, совмещающей игру живых актеров с рисованными задниками.
Это гибридная технология студии Trioscope, позволяющая, по словам авторов, создавать «драматическую картинку».
Использование Trioscope в работе над мультфильмом должно было сделать его более взрослым, обеспечить нужный уровень драматичности, приблизить изображение к документальному, сделав его «грязным» и зернистым.
На деле же картинка в сериале получилась слишком игровой, напоминающей cel-shading и выглядящей временами очень уж странно.
Так обмундирование и оружие персонажей стало каким-то слишком уж игрушечным, а рисованные задники и живые актеры совмещаются порой не совсем точно и «плывут», как картинка с наложением в старых фильмах.
Плюс игра актеров второго плана оставляет желать лучшего, а так как живые персонажи переносятся в мультипликационную картинку почти без изменения, это хорошо заметно и создает впечатление плохой театральной постановки.
Особенно «отличились» актеры, изображающие немцев.
.
По большому счету, хорошо играют в The Liberator только исполнители главных ролей Брэдли Джеймс (Феликс Спаркс), Хосе Мигель Васкес (Авель Гомес) и Мартин Сенсмайер (Сэмюэль Колдфут).
Брэдли Джеймс может быть знаком вам по сериалу Merlin, где он исполнял роль Артура, или по сериалу Medici, в котором он играл Джулиано Медичи.
The Liberator / «Освободитель» — вероятно, не самый сильный военный сериал последних лет, и лавры Band of Brothers, на которых явно равнялись создатели, ему не грозят.
Но это честная военная история, взгляд на войну с точки зрения одного человека, прошедшего ее от начала до конца.
Это заслуживает уважения.
Если визуальный стиль не вызывает у вас абсолютного отторжения, сериал вполне можно посмотреть, тем более что здесь всего четыре серии по 50 минут каждая.
3.5.
Редакция ITC.
Плюсы: Сериал основан на реальных событиях; простая правдивая военная история; необычный визуальный стиль.
Минусы: Совмещение живых актеров и рисованных задников не всегда срабатывает; не все актеры играют на должном уровне; стилистика понравится далеко не всем.
Вывод: Честная история американского офицера, прошедшего всю войну в Европе.
(Открывается в новом окне).

