Молодой американский стартап Elation Hypercars из Калифорнии решил бросить вызов европейскому производителю электрических гиперкаров Rimac, предложив свой вариант подобной модели по имени Elation Freedom.
Модель собрана на основе легкого монокока из углеродного волокна (вес стартует с отметки 1650 кг, что довольно мало для батарейного автомобиля) и может оснащаться тремя или четырьмя электродвигателями.
В первом случае суммарная мощность двигательной установки составляет 1040 к.
Вт (1427 л.
с.), во втором — 1400 к.
Вт (1903 л.
с.), при этом в обеих случаях реализован полный привод с векторизацией крутящего момента.
В результате электромобиль разгоняется до 420 км/ч (260 миль/ч), набирая первые 100 км/ч всего за 1,8 секунды.
Базовая батарея емкостью 100 к.
Втч обеспечивает запас хода в 480 км (300 миль), улучшенный модуль — 640 км (400 миль).
.
Разработчики гиперкара Elation Freedom черпали вдохновение у гоночных автомобилей, поэтому в конструкции используются решения, типичные для спорткаров.
К примеру, продвинутая подвеска и активная аэродинамика позволяет проходить повороты с боковым ускорением 2G, а двери в формате «крылья чайки» облегчают посадку в салон.
Двухместный салон отделан кожей, карбоном, металлом и драгоценными камнями, при этом создатели уделяют особое внимание персонализации и процессу выбора всех деталей интерьера.
Показательно, что для «петролхэдов» компания также предлагает ДВС-вариант модели по имени Elation Freedom Iconic Collection, оснащенный 5,2-литровым бензиновым двигателем V10 с мощностью 750 л.
(552 к.
За счет отказа от батарей и четырх электродвигателей масса этой версии снижена до 1300 кг.
Разработчики автомобиля уже принимают предзаказы, при этом стоимость электрической версии Elation Freedom стартует с отметки 2 млн, а бензиновой версии Elation Freedom Iconic Collection — с отметки $2,3 млн.
(Открывается в новом окне).