Уже началась. Особенности черной пятницы в Украине
Уже началась. Особенности черной пятницы в Украине

Уже началась. Особенности черной пятницы в Украине

Black Friday умирает, но не сдается. В эпоху коронавируса предновогодним распродажам все равно быть, пусть и по новым правилам.

Ежегодно в мире проходит масштабная распродажа, которая получила название Черная пятница. В это время товары в большинстве магазинов можно купить со скидками. Несколько лет назад Украина также присоединилась к традиции, которая зародилась в США как предрождественская распродажа.

Если раньше скидки начинались в последнюю пятницу ноября и продолжались в выходные, то в 2020 году сезонная распродажа перекочевала в онлайн и растянулась на весь месяц: ритейлеры завлекают клиентов акциями еще с начала месяца. Корреспондент.net рассказывает подробности.

 

Не пятница, да и не черная

Воспользоваться акциями в Черную пятницу собираются 35 процентов украинцев, несмотря на том, что об этой распродаже знают 97 процентов респондентов, показал опрос компании Gradus Research совместно с Nostra Communications Group.

Большинство из них - 48 процентов - собираются покупать электронные гаджеты. Одежду и обувь будут покупать 44 процента, бытовую технику - 29 процента, косметику и бытовую химию - 22 процента. 

Более половины опрошенных когда-либо делали покупки в Черную пятницу, 71 процент из них говорит, что их траты были спонтанными, а не запланированными.

"Люди нуждаются в приятных эмоциях, особенно в наше время. Они жаждут вспышек счастья. Все это способствует спонтанным покупкам. Поэтому Черная пятница становится именно тем предлогом, когда можно себя порадовать", - Евгения Близнюк, основатель и директор Gradus Research.

Лучшим днем для шопинга эту акцию считают менее семи процентов опрошенных, еще треть выбрали вариант "скорее да, чем нет".

Примерно такое же процентное отношение оказалось среди тех, кто верит в реальность скидок Черной пятницы - шесть уверены, 38 процентов считают, что цены "скорее снижаются". 26 процентов считают, что стоимость товаров не меняется, а 13 процентов украинцев убеждены, что ценники на товары повышаются.

Украинские покупатели в Черную пятницу в первую очередь обращают на саму цену (81 процент), а потом уже на размер скидки (66 процентов). При этом четверть респондентов отдадут предпочтение тому магазину, который предложит подарок.

Аналитики объясняют недостаточную популярность Черной пятницы слишком агрессивными маркетинговыми акциями ритейлеров: многие начали распродажу в понедельник, а некоторые объявили акции еще в начале месяца. Острословы даже предложили переименовать Черную пятницу в Черный ноябрь.

Что касается особенностей Черной пятницы в Украине, то распродажи начались раньше также и в связи с карантином выходного дня.

Маркетологи предупреждают, что продавец может за неделю-полторы до старта распродажи поднять цену и уже на основе нее делать огромную скидку. Кроме того, некоторые магазины используют распродажи для рекламы.

Иногда случается и так, что магазин делает скидки только на определенные товары в расчете на то, что покупатели вместе с ними купят и другие, на которые скидки нет. Или делают скидки только на непопулярные позиции.

Причины такого положения дел кроются не в хитрости продавцов, а в экономической ситуации Украины. В первую очередь, свою роль играет стоимость денег, а точнее - разница в их стоимости в Украине и, например, отдельных странах Европы, объясняет директор Украинской Ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко.

"Реальные скидки в Украине достигают 30 процентов. Все, что выше - это, обычно, маркетинг", - цитирует эксперта Delo.ua.

При этом в 2020 году потребительские традиции также пали жертвой коронавируса: в этот раз праздничные распродажи в США стартуют без былого размаха.

Один из крупнейших ритейлеров Walmart уже объявил, что в День благодарения его магазины работать не будут. А ведь именно с вечерней распродажи в Walmart в США уже более 30 лет подряд стартовал сезон шопинга.

Или вот еще тревожный звонок. Для многих американцев старт распродаж связан и с ежегодным парадом, проводимым сетью универмагов Macy’s. Однако в нынешнем году он будет "переработан под телевизионную аудиторию".

Украинский маркетолог Елена Бучинская говорит, что большие скидки в этом году не стоит, поскольку бизнес теряет прибыль из-за карантинных ограничений и снижения потребительской активности. Согласно ее исследованиям, украинцы в среднем планируют потратить во время Черной пятницы около четырех тысяч гривен.

Андрей Жук, глава правления Ассоциации ретейлеров Украины, считает, что скидки будут больше, поскольку прошлая зима была аномально теплой, а потом начался жесткий карантин.

"У магазинов накопилось много нераспроданных остатков. Поэтому торговые точки постараются стимулировать покупателей тратить деньги", - цитирует его Фокус.

Даже мебельные бренды, которые обычно не делают громких распродаж, в этом году обещают скидки до 70 процентов. Полный список предлагаемых скидок можно увидеть на портале blackfridays.com.ua.

Эксперт ожидает всплеск покупок из-за того, что многие украинцы таким способом будут снимать стресс, накопленный в связи с пандемией коронавируса.

Как предполагает исполнительный директор Союза потребителей Украины Максим Несмиянов, хотя оборот магазинов будет выше, чем в любой другой день, в целом объем продаж во время этого марафона скидок будет ниже, чем в прошлогодние.

"Сейчас мы видим, что у покупателей изменились приоритеты. Если раньше это была техника, вещи, то сейчас в первую категорию товаров, которые потребители будут искать, входят медикаменты и продукты питания", - сказал он Delo.ua.

 

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet

Теги за темою
онлайн
Джерело матеріала
loader
loader