Корпорация Microsoft приступила к производству игровых консолей Xbox Series X и S немного позже, чем она сама хотела бы.
Причиной задержки стало стремление получить все функции RDNA 2.
Об этом рассказал в интервью Фил Спенсенр.
Microsoft начала производство своих новых игровых консолей в конце лета, а Sony приступила к производству немного раньше, не дожидаясь, пока AMD завершит разработку своей новой архитектуры GPU.
По заявлению компании, «Xbox Series X/S – это единственные консоли нового поколения с полной аппаратной поддержкой всех возможностей RDNA 2».
Это включает в себя трассировку лучей с аппаратным ускорением, Mesh Shaders, Variable Rate Shading и Sampler Feedback Streaming.
Однако AMD утверждает, что и Xbox, и PS5 основаны на архитектуре RDNA 2.
В связи с этим возникает вопрос, какие функции вызвали задержку?.
Sony подтвердила, что в Play.
Station 5 не будет поддержки Variable Rate Shading.
Эта функция позволяет графическому процессору эффективно визуализировать различные части сцены с разным разрешением, поэтому GPU может больше работать с важными областями и меньше — с менее важными областями.
Функция Sampler Feedback Streaming, судя по всему, также отсутствует в Play.
Station 5.
Но она всего лишь представляет собой способ оптимизировать пропускную способность, поскольку текстуры загружаются с SSD.
Это необходимо Microsoft, поскольку у Xbox более медленный SSD, чем у Play.
PS5, похоже, имеет поддержку аппаратного ускорения трассировки лучей и Mesh Shaders.
Фил Спенсенр также рассказал, что пока что Microsoft производит больше устройств Xbox Series X, чем Series S.
И такая ситуация будет сохраняться на протяжении праздничного сезона.
Но к весне ассортимент продукции изменится, и компания уже будет выпускать больше устройств Xbox Series S.
«В долгосрочной перспективе в большинстве случаев побеждает цена», — говорит Фил Спенсер.
(Открывается в новом окне).