/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ffafd296afbaea3c62c0e5ade9a48099b.jpg)
Рецензия на фильм «Питер Пэн и Алиса в Стране чудес» / Come Away
В этом году экранного волшебства не так много, можно даже сказать, что его совсем нет.
В начале декабря выбрать можно разве что фильм Come Away, который у нас показывают под названием «Питер Пэн и Алиса в Стране чудес».
Помимо упоминания двух сказочных героев, внимание привлекает Анджелина Джоли, которая исполняет в ленте одну из главных ролей.
Однако фильм не такой сказочный, как может показаться на первый взгляд, и он вряд ли подойдет для очень юных зрителей.
«Питер Пэн и Алиса в Стране чудес» / Come Away.
Жанр фэнтези.
Режиссер Бренда Чепмен.
В ролях Анджелина Джоли (Роуз Литтлтон), Дэвид Ойелоуо (Джек Литтлтон), Джордан А.
Нэш (Питер), Кейра Чанса (Алиса), Майкл Кейн (Чарли), Гугу Мбата-Роу (взрослая Алиса Литтлтон), Анна Чэнселлор (Элеонор Морроу), Дерек Джекоби (Мистер Браун), Кларк Питерс (Хаттер), Дэвид Гяси (капитан Джеймс), Дэмиан О’Хейр (доктор Ричардс) и др.
Студии Endurance Media, Hammerstone Studios, Lakeview Entertainment.
Год выпуска 2020.
Сайт IMDb.
Семья Литтлтон обосновалась в доме, скрытом от чужих глаз, – это место, где они воспитывают детей, развивая их творчество и фантазию.
Роуз Литтлтон (Анджелина Джоли) не обращает внимания на осуждения за «смешанный брак с плебеем», а Джек Литтлтон (Дэвид Ойелоуо) счастлив трудиться резчиком по дереву, передавая мастерство детям.
Однажды в их семье происходит трагедия, из-за которой родители отстраняются, а Питеру и Алисе приходится сбегать в воображаемый мир, где все по-прежнему хорошо.
Стоит заметить, что это не история из серии «а что, если бы Алиса из Страны Чудес и Питер Пэн были братом и сестрой», как ее описывают в киноанонсах.
Дело здесь немного в другом: когда дети сталкиваются со смертью и переменами в семье, они продолжают верить в сказки, ассоциируя себя не с реальностью, а с волшебными приключениями.
Персонажи фильма вспоминают свои игры, в которых деревянные ветки становились мечами и стрелами, и добавляют к ним запомнившиеся эпизоды из сказок, услышанные от родителей.
Поэтому чаепитие с Белым Кроликом, появление безумного Шляпника, банда пиратов и капитан потерянных мальчиков – это не совсем отсылки к знаменитым сказкам.
Скорее, способ переосмыслить мрачную реальность, в которой детям приходится взрослеть.
Примечательно, что Питер и Алиса делают попытки отказаться от своих фантазий, принимая на себя груз семейной трагедии, но в конечном итоге оба возвращаются к вымыслам.
.
Отцу главных героев отрубают руку за неоплаченный долг, и воображение Питера создает злого Капитана Крюка, которому мальчик в отместку отрубает кисть.
А маленькая Алиса назло матери выпивает алкогольную настойку, после чего девочка уменьшается в росте и мечтает сбежать из дома.
Здесь создатели картины существенно перебарщивают с образностью и создают материал, который вряд ли подойдет для маленьких зрителей.
И это при том, что начало ленты по манере изложения истории ориентировано как раз на юную аудиторию.
.
Странно, что режиссер фильма Бренда Чепмен соглашается на подобные сценарные решения, учитывая ее опыт в создании историй для детей.
Чепмен была в творческой команде мультфильмов «Король Лев» (The Lion King), «Принц Египта» (The Prince of Egypt) и срежиссировала «Храбрую сердцем» (Brave).
Возможно, прекратив сотрудничество с Walt Disney Pictures и Pixar Animation Studios, Бренда Чепмен решила создать нечто менее наивное и противоположное диснеевским мотивам.
Результат получился своеобразным: из-за Питера и Алисы фильм все равно ассоциируется со сказкой, моментами он становится детской фантазией, отдельными сценами – безрадостной жизнью, а по финалу вновь меняет жанровое направление, полностью отрываясь от реальности.
.
Что в фильме удачно, так это проработанные декорации и костюмы.
Дом, в котором живут главные герои, украшен цветастыми обоями, рисунками, подсвечниками и многочисленными мелочами, напоминающими о викторианской эпохе.
Персонаж Дэвида Ойелоуо работает в прекрасной мастерской, которую видно в саду сквозь большие стеклянные окна.
Героиня Анджелины Джоли находит для детей небольшие подарки, напоминающие атрибуты из сказок (из-за пышной укладки актриса и сама напоминает сказочного персонажа).
Также визуальную составляющую дополняет саундтрек от композитора Джона Дебни, который добавляет к фэнтезийным сценам атмосферу приключений.
.
Увы, декорации и музыка не могут сделать сюжет намного лучше.
Фильм показывает способность детей избегать трагедии, скрываясь в мир фантазии.
Эту тему можно раскрыть и без использования известных персонажей Питера Пэна и Алисы, которых сценаристы эксплуатируют для узнаваемости и легкости восприятия.
Но именно с ними история не кажется оригинальной, к тому же в интерпретации создателей фильма она становится довольно мрачной.
Редакция ITC.
Плюсы: главные герои переосмыслили трагические события с помощью фантазии; красивые декорации и костюмы; музыка.
Вывод: Питер Пэн, Алиса в Стране чудес и Анджелина Джоли будут приманкой для зрителей.
Сам фильм – это не сказка, а специфическая история о том, как воображение помогает детям пережить трагические моменты.
(Открывается в новом окне).

