В КП «Институт Генерального плана города Киева» представили проект строительства будущих веломаршрутов столицы, рассчитанный до 2040 года.
Специалисты компании отметили, что с каждым годом количество людей, которые используют велосипед для повседневных поездок, только увеличивается.
Именно поэтому развитие велосипедной инфраструктуры, как и развитие сети общественного транспорта и магистральной сети, является крайне важным мероприятием для решения транспортной проблемы города.
По мнению Генплана сегодня велоинфраструктура Киева недостаточно развита.
В Киеве номинальная протяженность веломаршрутов достигает лишь 65 км.
Из них только 35 км — магистральных велосипедных маршрутов I категории, что является крайне малым для большого европейского города.
Также в Киеве нет велосипедных парковок вблизи станций метрополитена и на других транспортно-пересадочных узлах.
Недостаточное развитие велосипедной инфраструктуры приводит к тому, что большинство потенциальных пользователей велосипедов отказывается от них в пользу частных автомобилей.
Поэтому Генплан предполагает значительное развитие велосипедной сети.
Специалисты предлагают развивать магистральные (велосипедные маршруты I категории) и второстепенные (II категории) велосипедные маршруты.
Они будут проходить в основном по магистральным улицам города и обеспечат безопасную велосипедную связь между различными его частями.
Учитывая рост населения в пригородной зоне, предусматривается устройство пригородных велосипедных маршрутов.
Запланировано и устройство рекреационных велосипедных маршрутов.
К 2025 году протяженность велосипедных маршрутов составит 375 км, а к 2040 году их общая протяженность составит 1185 км.
Уже в следующем году построят 62 км новых веломаршрутов.
Создание новых велосипедных маршрутов не даст существенного эффекта без развития систем парковок для велосипедов.
В частности, предполагается создание 27 велопарковок возле транспортно-пересадочных узлов (в основном вблизи станций метрополитена и городской электрички).
Сегодня уже насчитывается 945 локаций для временного хранения велосипедов.
В перспективе, велосипедная парковка должна быть организована у каждого заведения, объекта и жилого здания в соответствии с рекомендациями Концепции развития велосипедной инфраструктуры в городе Киеве и Правил благоустройства города Киева.
По мнению специалистов генплана, развитие велосипедной инфраструктуры уменьшит нагрузку на уличную сеть от частного автомобильного транспорта.
Это частично нивелирует «эффект глобального потепления» и положительно повлияет на экологическую ситуацию в городе.
Раздел «Велосипедный транспорт и его инфраструктура» выполняется в Комплексной схеме транспорта города Киева, которая сейчас активно разрабатывается.
(Открывается в новом окне).