Также ответственность за инцидент возложили на работников воздушных вышек двух аэропортов. Об этом сообщает Укринформ со ссылкой на результаты расследования, обнародованные CNN Türk.
«Пилот должен был учитывать скорость ветра в день инцидента и возможность выхода самолета за пределы взлетно-посадочной полосы из-за влажности ...Он приблизился к взлетно-посадочной полосе, не соблюдая режим скорости, определенный критериями стабильного захода на посадку ... Самолет двигался по взлетно-посадочной полосе в течение 6 секунд без замедления, а пилоты применяли максимальное ручное торможение для замедления его движения», - говорится в отчете экспертной группы.
Эксперты считают, что халатность первого пилота была обусловлена его концентрацией на другом инциденте - до посадки в самолет ударила молния.
В то же время второй пилот, который мог в данной ситуации прийти на помощь, оказался недостаточно квалифицированным.
«Опыт второго пилота был меньше 400 часов, он работал в компании менее года... Он не выполнял обязанности полностью вследствие низкого опыта работы», - цитирует телеканал отчет расследования.
В документе также указывается, что диспетчер воздушного движения аэропорта имени Сабихи Гёкчен разрешил посадку самолета, несмотря на убеждение, что это может быть рискованно, а также не давал никаких предупреждений и рекомендаций самолетам в отношении посадки в плохих метеорологических условиях, несмотря на то, что одна из подчиненных указала ему на это.
Также в ходе расследования была выявлена вина диспетчера воздушного движения аэропорта Ататюрка, к которому из аэропорта имени Сабихи Гёкчен обратились, чтобы тот задержал прибытие самолетов, но это не было сделано.
Также была доказана вина компании по обслуживанию аэропорта, поскольку часть взлетно-посадочной полосы не была подготовлена должным образом.
Кроме того, в отчете указано, что ранее группа по оценке рисков в аэропортах указывала на то, что посадочную полосу, с которой съехал самолет, нельзя было использовать при сильном ветре.
Как сообщалось, самолетавиакомпании Pegasus 5 февраля в стамбульском аэропорту «Сабиха Гёкчен» совершил посадку (по другим данным, фактически упал с высоты 30-40 метров) и после короткого движения по посадочной полосе, съехал с нее. На борту были 177 пассажиров и 6 членов экипажа. В результате полученных во время инцидента травм 3 человека погибли, 180 получили ранения различной степени сложности.
Фото: cnnturk.com