/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F107%2Faa3859139e625ddd9fe22c82d34cdfae.jpg)
Optima больше не Optima! Тест-драйв абсолютно нового Kia K5
Зачем переименовали Оптиму? Такое красивое имя! И раскрученное.
Корейцы объясняют витиевато: дескать, машина так сильно отличается от предшественницы, что решили сменить даже имя – индекс К5 давно уже используется на внутреннем рынке Кореи.
Автор Александр Виноградов, фото фирмы Kia.
Агрессивный дизайн, яркий салон, вдобавок к шасси приложил руку волшебник Альберт Бирман, который прежде учил ездить быстрые BMW, а теперь полирует ездовые свойства корейских машин.
Может, правда К5 – это совсем другая история?.
Не растеряв плавности хода, новый седан заметно прибавил в рулёжных вопросах.
Он отлично держится в поворотах и радует чёткой обратной связью на руле.
В ритме сердца.
Оптима была яркой, однако на фоне К5 меркнет даже она.
Я никак не мог сообразить, кого же «ка-пять» напоминает… И вдруг осенило: да это же Mitsubishi Galant конца 90‑х! Тот же рельефный и слегка ниспадающий капот, обратный наклон фар и решётки радиатора.
Но К5 ещё агрессивнее: рельеф переднего бампера, словно клыки Хищника.
Ходовые огни светодиодной оптики (базовое оснащение) напоминают диаграмму сердцебиения.
Kia K5 построена на новой платформе N3.
Машина длиннее и ниже Оптимы, но складывается впечатление, что вся прибавка в длине ушла на капот.
Не забыта и характерная черта Оптимы – хромированный молдинг, подчёркивающий линию крыши.
Только теперь он не заканчивается на задней стойке, а продолжается на крышке багажника, соединяя две боковины.
Силуэт больше напоминает фастбэк нежели седан.
Красиво! Но это аукнулось на практичности.
Багажник 500‑литрового объёма удивляет неприлично узким проёмом.
Жертвой красоты пал и задний ряд: пассажиры даже среднего роста практически упираются головой в потолок.
А если в машине есть панорамная крыша, то пиши пропало.
Спереди всё отлично и по простору, и по эргономике, и по дизайну.
Особенно хорош салон в сумерках, когда наливается фоновой подсветкой.
В ритме дороги.
Не зря Бирман ест свой хлеб с маслом! Новую платформу N3 заточили классно.
К5 покоряет выверенным усилием на руле и прописывает выбранную дугу с поразительной наглостью.
На каждый поворот руля пятиметровый седан реагирует с проворством хот-хэтча.
И так же легко переставляется при резких манёврах.
При этом машина отлично глотает поперечные швы, даже термостыки на мостах остаются почти незамеченными.
Конечно, не всеядный Логан, но энергоёмкость высока.
Интерьер К5 – самый красивый из всех Kia.
Особенно «зашёл» плавный переход от дисплея мультимедиа к виртуальной приборке.
Их обрамление – словно расплавленная виниловая пластинка.
Этому шасси мотор бы повеселее, но тут особо не разгуляешься.
Открывает парад хорошо знакомый тандем 150‑сильного двухлитрового двигателя серии Nu с шестиступенчатым автоматом.
Механической коробки на К5 нет и не будет.
Вторую строчку в негустом ассортименте занимает «непосредственный» 2,5‑литровый двигатель Theta (194 л.
с.) на пару с восьмиступенчатой гидромеханикой – и это новость, ведь на предшественнике были только шестиступенчатые автоматы.
На некоторых рынках предложена полноприводная версия GT с турбомотором.
Сиденье водителя отлично спрофилировано – хорошая подушка и спинка с правильным распределением нагрузки.
В дорогих версиях есть вентиляция.
Виртуальные приборы конфигурируешь по своему усмотрению.
Можно выбрать классические шкалы или, по сути, обустроить второй мультимедийный дисплей, на котором ещё и «скорость показывают».
Виртуальные приборы конфигурируешь по своему усмотрению.
Можно выбрать классические шкалы или, по сути, обустроить второй мультимедийный дисплей, на котором ещё и «скорость показывают».
Качество картинки и быстрота отклика большого «телевизора» непривычно высоки.
Оптима этим похвастать не могла.
Задний ряд покоряет гигантским пространством для ног, но над головой запас воздуха минимален.
Рослые упрутся в потолок.
Превратить блок климат-контроля в дополнительное сенсорное поле – ошибка.
Пользоваться в дороге не очень удобно.
Багажник, если верить паспортным данным, вмещает 510 литров.
А вот ущербность маленького проёма видна и невооруженным глазом.
Конечно, 194-х кобыл достаточно в большинстве ситуаций.
Но это не идеал.
Двигателю недостаёт тяги на низких оборотах, что неудивительно – максимальный момент достигается аж при 4000 об/мин.
Новая коробка живее «шестиступки», но всё же грешит небольшими задержками при уходе вниз: лечится это только переводом шайбы режимов в «Спорт».
Убеждён, столь прекрасное шасси требует более мощного мотора! А может, это только мне надо? Большинство водителей волнуют другие категории – например, расход топлива.
И здесь, как мне показалось, всё неплохо: при крейсерских 130 км/ч я уложился в 7 л/100 км.
Сожалеть остается лишь о том, что планов официальных поставок в Украину пока нет.
Однако многочисленные посредники сегодня готовы привезти любой автомобиль: были бы деньги и желание.
ЗА РУЛЕМ №09 2020.

