С фальшивых профилей писались комментарии в поддержку политсилы и с критикой в адрес президента Зеленского.
Администрация Facebook сообщила, что в декабре 2020 года удалила десятки профилей, связанных с партией Европейская солидарность и общественной организацией Справа громад, а также общественной организацией Антикоррупционный блокпост. Об этом говорится в сообщении компании соцсети за вторник, 12 января.
Отмечается, что основанием для удаления названо "скоординированное неаутентичное поведение". Это понятие в Facebook понимается как "скоординированные усилия для манипулирования публичными дебатами для стратегической цели, где фальшивые аккаунты являются основными для операции".
В пространном отчете Facebook объясняет, что "люди, которые стоят за этой активностью использовали фейковые аккаунты, чтобы создать фиктивных лиц, избежать нашего контроля, модерировать страницы и писать в группах, названных по городам в Украине".
"Они также распространяли контент с официальных страниц политических партий и политиков, ставили лайки и комментировали под текстами других людей, чтобы показать их (партии и политиков - ред.) более популярными, чем они есть на самом деле. Эта сеть размещала сообщение на украинском и русском языках о новостях и политике в Украине, включая одобрительные комментарии о Европейской солидарности и ее кандидатах, общественной организации Справа громад, экс-президенте Порошенко и с критикой президента Зеленского. Часть этого контента была оценена местными фактчекерамы как фальшивая", - говорится в сообщении Facebook.
В партии Европейская солидарность и указанных общественных организациях пока не комментировали информацию Facebook.
Кроме десятков аккаунтов в Украине, Facebook удалил также аккаунты в Кыргызстане, Казахстане, Бразилии, Аргентине, Пакистане, Индонезии и Марокко, направленные на аудитории в пределах этих стран. Всего в декабре за "скоординированное неаутентичное поведение" было удалено 1957 аккаунтов Facebook, 707 - Instagram, также удалены 156 страниц и 727 групп.
Ранее сообщалось, что с начала 2020 года и до местных выборов, которые состоялись 25 октября, украинские политические партиии потратили на рекламу в соцсетях более 5,7 млн долларов(примерно 154 млн гривен).
Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet