/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F9516dc4c5312c7d4058583071f96d199.jpg)
Без роботов, как без рук: рынок потребительской робототехники достиг объема $10 млрд
"Виной" всему пандемия Covid-19.
Эксперты пришли к выводу, что росту объема рынка способствовала пандемия коронавируса, поскольку потребители проводили больше времени дома и тратили средства на покупку роботов, которые упростили им жизнь.
Аналитическая компания ABI Research опубликовала результаты исследования рынка потребительской робототехники. Согласно данным отчета, в 2020 году продажа устройств принесла доход в размере $10,4 млрд, что на $448 млн (или 4,3%), больше, чем прогнозировалось.
Несмотря на то, что пандемия затормозила производство и поставки в начале 2020-го, производители "домашних" роботов, iRobot и Ecovacs, отметили, что в третьем и четвертом кварталах ситуация выровнялась. Пандемия привела к тому, что потребители перераспределили расходы таким образом, что начали приобретать больше предметов для домашнего быта, а не таких, которые используются вне дома. Люди стали больше внимания уделять уборке и заботе о собственном здоровье, а также социальная изоляция тоже повлияла на повышение интереса к потребительской робототехнике.
"В 2020 году две ключевые тенденции объединились, что явилось своего рода стимулом для внедрение робототехники в домашний быт. Во-первых, потребителей больше интересовали роботы-уборщики. Во-вторых, продуктовые линейки многих производителей значительно расширились, что дало возможность увеличить предложение, предложить лучшее качество и при этом снизить цены", — прокомментировал Джонатан Коллинз, директор по исследованиям рынка "умный дом" ABI Research.
"Расширенные функциональные возможности, такие как встроенные камеры, а также функции, нацеленные на заботу о здоровье потребителей, в том числе фильтры HEPA и УФ-лампы для стерилизации, — все это способствовало привлекательности домашней робототехники", — добавляет Коллинз.
Наибольшее влияние на рынок потребительской робототехники в 2020 году оказало и повышение осведомленности о пользе домашних роботов, а также признание социумом важности их роли. Все это было вызвано изоляцией и ограничениями, установленными для многих демографических групп во всем мире, и особенно для основных групп, в которые входят пожилые люди и дети.
"Игроки рынка социально полезных роботов, вроде Softbank и SARA Robotics, тестировали новые технологии и разрабатывали новые проекты, которые помогли в значительной степени повысить потенциал глобального рынка в течение 2020 года. Мы увидим влияние этого в ближайшие годы", — заключает Коллинз.
Больше интересного о новинках робототехники и смарт-геджетов вы сможете узнать из нашего материала "Топ-7 лучших гаджетов с выставки CES 2021".

