Представителям тергромад Одесчины рассказали, как наладить работу со СМИ
Представителям тергромад Одесчины рассказали, как наладить работу со СМИ

Представителям тергромад Одесчины рассказали, как наладить работу со СМИ

Одесский региональный офис Программы «U-LEAD с Европой» провел информационную сессию «Органы местного самоуправления и медиа: налаживание продуктивного диалога».

Территориальные громады Одесчины смогут улучшить свое информационное сотрудничество с областными и центральными СМИ, если обратят внимание на новые форматы, такие как радиопередачи, наладят отношения со специализированными информресурсами или блогерами, а главное - сделают свои контактные данные максимально доступными для журналистов. Об этом шла речь во время информационной сессии «Органы местного самоуправления и медиа: налаживание продуктивного диалога», которую впервые в области организовал и провел Одесский региональный офис Программы «U-LEAD с Европой», передает корреспондент Укринформа.

Руководитель регионального офиса Программы «U-LEAD с Европой» Юлия Молодожен обратила внимание участников и участниц на то, что громадам важно своевременно информировать о своей деятельности как жителей, так и внешние целевые аудитории, в частности средства массовой информации, потенциальных инвесторов и туристов.

При этом, по словам продюсера Одесского филиала телеканала «Суспільне» Елены Кваши, информация о жизни громад и воплощаемых в них проектах не обязательно должна подаваться как сюжет вечерних теленовостей. Для этого есть другие форматы.

"Не все вещи, которые происходят в громадах или инициируются ими, являются новостью в чистом виде. Существует другая форма работы: программы общественно-политического характера, радиоплощадки ... Нам (одесскому филиалу "Суспільне" - ред.) удалось запустить телевизионную версию радиопрограммы "Радиодень". У нас есть проявления в digital-пространстве, и я вас призываю участвовать, в том числе, в этих проектах", - отметила Кваша.

Она добавила, что одесское "Суспільне" заинтересовано также в сотрудничестве с целью создания программ для национальных меньшинств области. Сейчас есть передачи, которые выходят на болгарском, молдавском и гагаузском языках, а со следующего месяца планируется дайджест, посвященный другим национальным громадам.

Главный редактор онлайн-издания «ИзбирКом» Валерий Болган дал несколько советов специалистам, занимающимся в громадах вопросами коммуникации со СМИ. Он считает, что для облегчения доступа журналистов к новостям громад может хватить даже небольших и вроде очевидных шагов: делать свои сайты узнаваемыми; вести страницы в соцсетях; не забывать ставить ссылки с официального сайта громады на ее аккаунты в соцсетях и наоборот, в соцсетях - на сайты; размещать на сайте номера мобильных телефонов коммуникационщиков, которые смогут ответить на вопросы журналистов или, в случае необходимости, найти пресс-секретаря.

Представителям тергромад Одесчины рассказали, как наладить работу со СМИ - Фото 1

Среди инструментов связи с областными медиа он напомнил об электронной рассылке, но предупредил, что с этим нужно быть осторожными и не заваливать ящики журналистов ненужной информацией, чтобы не оказаться в перечне спамеров.

Он выразил также пожелание о создании совместного агрегатора, на который попадали бы новости с сайтов всех громад, а также о совместной группе в соцсети для громад и представителей медиа.

СМИ, заметил Болган, ищут в громадахне только новостной материал, но и информацию для аналитики, изучения тенденций, и просто интересные новости. В условиях пандемии COVID-19 особую актуальность приобрел внутренний туризм, поэтому громадам следует разместить на своих сайтах данные о своих интересных местах, природных объектах, крафтовых производителях и тому подобное. Такой информацией можно привлечь внимание специализированных медиа (для рыбаков, пивоваров, виноделов и других) и тревел-блогеров.

Из рассказов представителей громад - Анны Рыбицкой (Балтский городской совет), Павла Осматескула (Старокозацкий сельский совет), Дарьи Исаевой (Авангардовский поселковый совет) - следовало, что в них происходит активное общение с жителями через социальные сети Фейсбук, Инстаграм, Телеграмм, Вайбер. Но, как заметил еще один пресс-секретарь, главный редактор газеты «Надднестрянская правда» Виталий Добровольский, не стоит пренебрегать и традиционными печатными СМИ, к которым привыкли граждане среднего и старшего возраста. Такие люди, отметил он, больше доверяют газетам, а кроме того, могут найти там аналитику, которой в электронных медиа сейчас не хватает.

Напоследок Молодожен призвала коммуникационщиков к прозрачности и понятности действий, а также к готовности откровенно и исчерпывающе отвечать на вопросы журналистов - ради позитивного имиджа и объективного освещения жизни громад Одесчины.

Программа для Украины по расширению прав и возможностей на местном уровне, подотчетности и развитию «U-LEAD с Европой» совместно финансируется ЕС и его государствами-членами Германией, Польшей, Швецией, Данией, Эстонией и Словенией для поддержки Украины на пути к укреплению местного самоуправления. U-LEAD способствует прозрачному, подотчетному и многоуровневому управлению в Украине, которое соответствует потребностям граждан и расширяет возможности громад.

Теги за темою
ЗМІ
Джерело матеріала
loader
loader