Об этом передает Укринформ со ссылкой на Радио Свобода.
"Радиоэлектронное препятствование работе беспилотного аппарата большой дальнобойности, которое вызывало препятствие сигнала сразу обоих модулей спутникового позиционирования GPS, привело к необходимости его аварийной посадки. Теперь аппарат потребует полной технической инспекции, прежде чем его можно будет использовать снова. В ходе полета, продолжавшегося от 20 часов 8 апреля по моменту аварийной посадки в 2:31 9 апреля, беспилотный аппарат испытывал таких препятствий несколько раз", - говорится в сообщении.
Сообщение о предварительных таких случаях СММ ОБСЕ обнародовала 7 апреля. В тот день беспилотный аппарат миссии потерпел препятствий сигнала еще во время подготовки к полету на уровне земли, что помешало его безопасной работе.
«Впервые с тех пор, миссия начала работу БПЛА дальнего радиуса действия в октябре 2014 года, поднять беспилотник не удалось из-за препятствий сигналу», - отметили в том сообщении.
Беспилотники большой дальнобойности, заявляют в миссии, крайне важны для осуществления ее мандата, особенно для наблюдения в ночное время или в местностях, где передвижению членов миссии чинятся препятствия.
Как отметили в СММ ОБСЕ, её беспилотники большой дальнобойности также подвергались воздействию значительных препятствий сигнала одного или обоих модулей GPS во время выполнения регулярных полетов в течение двух последних месяцев эти препятствия стали особенно усиливаться после 21 марта.
Напомним: в последнее время на оккупированной части востока Украины появилась новая российская техника радиоэлектронной борьбы, в частности предназначенная для подавления работы беспилотников на большом расстоянии.