Электрический зверь. Джо Байден хочет электрифицировать президентский лимузин
Электрический зверь. Джо Байден хочет электрифицировать президентский лимузин

Электрический зверь. Джо Байден хочет электрифицировать президентский лимузин

Президентский лимузин, называемый в просторечии The Beast, в настоящее время поставляется концерном General Motors.

После состоявшегося на днях посещения президентом США Джо Байденом завода Ford, где, как мы сообщали, он представил план на 174 млрд долларов по стимулированию спроса на электрокары в США, журналисты спросили пресс-секретаря Белого дома Джен Псаки: возможно ли электрифицировать президентский лимузин?

Электрический зверь. Джо Байден хочет электрифицировать президентский лимузин - Фото 1

По словам Псаки, Байдену уже приходила в голову такая идея и президент работает в этом направлении. Отметим, что не все так просто — General Motors уже имеет контракт на текущий президентский лимузин с ДВС, выпускаемый под маркой Cadillac. Также президент США также иногда пользуется бронированным внедорожником Suburban 2500 HD.

Электрический зверь. Джо Байден хочет электрифицировать президентский лимузин - Фото 2

Напомним, что президентский лимузин, в просторечии называемый The Beast ("Зверь"), построен на шасси коммерческого грузовика GM и весит более 15 000 фунтов (6,8 тонны), поскольку полностью бронирован. По сравнению с ним даже электрический пикап GMC Hummer EV массой 9046 фунтов (4,1 тонны) выглядит неприлично легким.

Электрический зверь. Джо Байден хочет электрифицировать президентский лимузин - Фото 3

И самая емкая, по нынешним меркам, серийная батарея на 100 кВт∙ч обеспечит тяжеленому лимузину вряд ли более 150 километров езды без подзарядки. Мало! В планы президента США и его охраны из Секретной службы явно не входит просиживать на станциях подзарядки в ожидании, пока зарядятся аккумуляторы. Правда, Байден всегда может пересесть в Suburban или вертолет — но в чем тогда смысл электрификации лимузина?

Кроме того, батареи современных электромобилей все еще остаются пожароопасными и их трудно потушить. Для президентского автомобиля безопасность — необходимость, возведенная в абсолют. Можно было бы обратить внимание на электрокары с силовой установкой на топливных ячейках, но там в баках сжатый под большим давлением легковоспламеняющийся водород. Помните, как дотла сгорел знаменитый дирижабль "Гинденбург"?

Электрический зверь. Джо Байден хочет электрифицировать президентский лимузин - Фото 4
Пожар на дирижабле Гинденбург

На самом деле все может оказаться куда проще. Ведь президентского пресс-атташе спросили о возможности электрификации лимузина, а не о переводе на электротягу. Он ответил утвердительно и ничуть не погрешил против истины. Ведь что такое электрификация? Да попросту гибридная силовая установка!

Поэтому не исключено, что The Beast вскоре станет подзаряжаемым гибридом. Проехать несколько километров на электричестве во время официальных мероприятий Белого дома с участием президента — отличный политический и маркетинговый прием, который станет подтверждением приверженности Байдена стратегии электромобилей и не скажется на его безопасности и удобстве пользования лимузином.

Ранее Фокус сообщал о дебюте электрического пикапа Ford F-150 Lightning. Новинка выходит на рынок в двух версиях, причем обе — с полным приводом.

Также мы рассказывали об амбициозном плане президента США по электрификации транспорта. Документом предусмотрено выделение на эти цели 174 млрд долларов.

Теги за темою
авто електромобілі
Джерело матеріала
Згадувані персони
loader
loader