Кузов ЗАЗ, мотор Москвича: первый советский переднеприводный автомобиль
Кузов ЗАЗ, мотор Москвича: первый советский переднеприводный автомобиль

Кузов ЗАЗ, мотор Москвича: первый советский переднеприводный автомобиль

Кузов ЗАЗ, мотор Москвича: первый советский переднеприводный автомобиль - Фото 1

От ЗАЗ-966В более длинным «носом», полноценной фальшрадиаторной решеткой, и наглухо заделанными «ушами» воздухозаборников.

В те далекие времена передний привод не жаловали – считалось, что такая компоновка ухудшает проходимость и маневренность.

Созданный в 1966 году первый в стране Советов переднеприводный прототип НАМИ‑0107, получил у разработчиков забавное имя Василёк.

Компактный переднеприводный хэтчбек отечественной разработки предлагался, как альтернатива будущему клону итальянского Фиат-124 – Жигулям.

Кузов ЗАЗ, мотор Москвича: первый советский переднеприводный автомобиль - Фото 2

Борис Михайлович Фиттерман, бывший в то время руководителем КБ легковых автомобилей НАМИ, был просто очарован бритнаским Mini.

Кузов Василька был позаимствован у ЗАЗ-966, а 1,4-литровий двигатель у Москвича-408.

Интересно, что специально для этого авто были разработаны новые транмисссия и сцепление, причем 4-ступенчатую «механику» разместили в поддоне картера – как у первых Mini.

Кузов ЗАЗ, мотор Москвича: первый советский переднеприводный автомобиль - Фото 3

Летом 1967 года состоялся испытательный пробег в Прибалтику.

Переднюю подвеску выполнили на поперечных рычагах с торсионами, заднюю – не продольных.

Несмотря на скромные габариты машина получилась довольно просторной.

Кузов ЗАЗ, мотор Москвича: первый советский переднеприводный автомобиль - Фото 4

От ЗАЗ-966В Василёк отличался более длинным «носом», полноценной фальшрадиаторной решеткой и наглухо заделанными «ушами» воздухозаборников.

Однако в ходе испытаний выяснилось, что Запорожец з передним расположением двигателя потребует значительных доработок и Василёк увял, так и не добравшись но ковейера.

#tdi_22_ea6 .td-double.

Slider-2 .td-item1 {.

#tdi_22_ea6 .td-double.

Slider-2 .td-item2 {.

#tdi_22_ea6 .td-double.

Slider-2 .td-item3 {.

1 из 3.

Кузов ЗАЗ, мотор Москвича: первый советский переднеприводный автомобиль - Фото 5.

Кузов ЗАЗ, мотор Москвича: первый советский переднеприводный автомобиль - Фото 6.

Кузов ЗАЗ, мотор Москвича: первый советский переднеприводный автомобиль - Фото 7.

Поперечный разрез силового агрегата НАМИ-0107.

За основу взят двигатель Москвича-408, развернутый поперек и наклоненный вперед.

Джерело матеріала
loader
loader