Исследователи увеличили срок службы литий-металлической батареи до 600 циклов: это означает, что ее можно полностью зарядить и разрядить 600 раз, на протяжении всего срока использования.
Исследователи увеличили срок службы литий-металлической батареи для электромобилей до рекордного уровня, это важно для работы электромобилей будущего. В них планируется использовать батареи такого типа.
Литий-металлические батареи — это одно из глобальных экологических решений для работы электромобилей. Такая батарея содержит почти в два раза больше энергии, чем ее литий-ионные аналоги, а также она легче. Эти два качества в перспективе сделают электромобиль, который быстрее и легче преодолевает расстояния и затрачивает меньше энергии.
Однако есть проблема: литий-металлические батареи выходят из строя быстрее литий-ионных.
Теперь команда ученых из Тихоокеанской Северо-Западной национальной лаборатории Министерства энергетики США создала литий-металлическую батарею, которая работает в течение 600 циклов. Это означает, что ее можно полностью зарядить и разрядить 600 раз.
Для сравнения, четыре года назад литий-металлическая батарея могла работать всего в течение 50 циклов, два года спустя эта цифра выросла до 200.
Команда нашла способ увеличить срок службы батареи: она применила неожиданный подход. Вместо того, чтобы использовать для разработки аноды с большим количеством лития, на эту же роль взяли очень тонкие полоски лития, шириной всего 20 микрон, они тоньше человеческого волоса.
В результате полученная литий-металлическая батарея имеет плотность энергии в 350 ватт-часов на килограмм (Вт·ч/кг) и работает дольше.