Китайский Илон Маск. Как электрокар сделал миллиардером выходца из деревни без электричества
Китайский Илон Маск. Как электрокар сделал миллиардером выходца из деревни без электричества

Китайский Илон Маск. Как электрокар сделал миллиардером выходца из деревни без электричества

Основатель компании NIO Ли Бин первым среди китайских производителей электрокаров вывел свое детище на Нью-Йоркскую фондовую биржу, сейчас его состояние, по оценке Forbes, – $6,7 млрд.

Автопром Поднебесной пополнился новинкой. Похоже, разгон до сотни километров менее, чем за 4 секунды и 1000 км пробега на одном заряде уже становится китайским стандартом. Хотя, мало кто из водителей использует и такой разгон, и такой пробег без заправки.

Кстати, эта же новинка продается и без аккумулятора, потому что производитель построил уже более 160 станций быстрой замены батареи, которая происходит за 3 минуты. Имя компании — NIO.

Китайский Илон Маск. Как электрокар сделал миллиардером выходца из деревни без электричества - Фото 1
Электрокар компании NIO

Основатель NIO Ли Бин, он же Уильям Ли – такой псевдоним он взял для общения с западным миром. Он первым среди китайских конкурентов сектора вывел свою компанию на Нью-Йоркскую фондовую биржу, сейчас его состояние, по оценке Forbes, – $6,7 млрд.

Китайский Илон Маск. Как электрокар сделал миллиардером выходца из деревни без электричества - Фото 2
Основатель NIO Ли Бин, он же Уильям Ли

Уильям родился в 1974 году в деревушке, где и электричества не было. Школа, университет, первые стартапы, свой веб-хостинг, портал по продаже автомобилей BitAuto и первое размещение IPO на Нью-Йоркской бирже.

В 2014 г. на волне интереса к электромобилям он основал стартап NextEV, чтобы делать автомобили будущего. Позже название сменили на NIO. 

Китайский Илон Маск. Как электрокар сделал миллиардером выходца из деревни без электричества - Фото 3
На волне интереса к электромобилям Ли основал стартап NextEV, чтобы делать автомобили будущего. Позже название сменили на NIO.

Ли понимал, что для производства машин нужен капитал в несколько миллиардов долларов, и он начал встречаться с инвесторами. Уж не знаю, каким даром убеждения обладает Ли, но его партнерами стали Xiaomi, Baidu, Alibaba, Tencent — всего 56 инвесторов, вложивших $2 млрд.

В 2016 г. компания представила свой двухдверный спортивный автомобиль EP9 в галерее Saatchi в Лондоне, а позже шесть EP9 были проданы инвесторам за 2,5 млн фунтов каждый.

EP9 установил пять мировых рекордов скорости прохождения круга на гоночных трассах, в том числе на Северной петле Нюрбургринга в Германии. 

Китайский Илон Маск. Как электрокар сделал миллиардером выходца из деревни без электричества - Фото 4
Спортивный электроавтомобиль NIO ET7
Китайский Илон Маск. Как электрокар сделал миллиардером выходца из деревни без электричества - Фото 5
В декабре 2017 г. NIO открыла прием заказов на свой первый электрический внедорожник ES8

В 2018 произошло размещение акций и привлечение ещё $1 млрд. В декабре 2017 г. NIO открыла прием заказов на свой первый электрический внедорожник ES8 с запасом хода 350 км по цене $65000. В 2018 началось производство внедорожника ES6 размерами поменьше, стоимостью от $50 000 и запасом хода от 410 км. 

При этом, компания приносила одни убытки. В 2017 г. – более $770 млн, в 2018 г. – $1,4 млрд, в 2019 – $406 млн. Конкуренты дышали в спину. В 2019 в Китае работало 500 стартапов электромобилей. А Tesla начала строительство собственного завода в Китае. 

Важно Слишком дорогое удовольствие. Не ждите электрокаров в украинском каршеринге

В конце 2019 г. NIO официально предупредила инвесторов, что в течение следующих 12 месяцев у нее попросту могут закончиться деньги и придется подавать на банкротство.

Но у сказки хороший конец. На помощь пришло государство. Точнее, местные госкомпании решили поддержать инноватора и выделили $1 млрд. Помощь подоспела вовремя. 

В 2020-м дела пошли лучше, продажи выросли, NIO прошел сертификацию в Европе. Первые машины отправятся в конце этого (2021-го) года в Норвегию.

Первоисточник.

Теги за темою
Китай авто Бізнес Технології Ілон Маск Tesla
Джерело матеріала
loader
loader