Франция и Германия против запрета ДВС: зреет конфликт с Евросоюзом
Франция и Германия против запрета ДВС: зреет конфликт с Евросоюзом

Франция и Германия против запрета ДВС: зреет конфликт с Евросоюзом

При массовом переходе на электротягу автомобильная промышленность Франции и Германии может потерять более половины рабочих мест.

Европейский Союз готовится объявить новые нормы по вредным выбросам, которые фактически могут положить конец продаже автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2035 году. Правительства Франции и Германии попытаются ветировать принятие новых нормативов, выступая за более длительный период поэтапного отказа от ДВС.

Как сообщает AutoNews, неназванный французский чиновник в офисе президента Эммануэля Макрона заявил, что французское правительство поддерживает цели, согласно которым автопроизводители к 2030 году должны сократить выбросы на 55% по сравнению с уровнями 2021 года. В то же время, администрация Макрона стремится к тому, чтобы подключаемые гибриды оставались на рынке как можно дольше. В то время как подход ЕС направлен на сокращение выбросов на 65 процентов по сравнению с уровнями 2021 года к 2030 году и снижение их до нуля к 2035 году.

Франция и Германия против запрета ДВС: зреет конфликт с Евросоюзом - Фото 1

Министр транспорта Германии Андреас Шойер также поддержал эту тему в комментарии немецкому агентству DPA. "Все производители легковых и грузовых автомобилей знают о приближении более строгих эконорм. Но они должны быть технически осуществимыми", — отметил он, добавив, что необходимо проявлять большую снисходительность к подключаемым гибридам и уделять больше внимания водороду.

Положение Макрона появилось после встреч с руководителями таких компаний, как Stellantis и Renault, а также таких поставщиков, как Valeo, Faurecia и Plastic Omnium. Многие автопроизводители были застигнуты врасплох планами ЕС, которые фактически сделают подключаемые гибриды бесполезными после 2035 года.

Франция и Германия против запрета ДВС: зреет конфликт с Евросоюзом - Фото 2

Многие автопроизводители всерьез обеспокоены по поводу рабочих мест, которые могут быть потеряны при переходе на электромобили. При меньшем количестве движущихся частей производство электрокаров менее трудоемким. Так, в La Plateforme Automobile (PFA), основной лоббистской группе Франции в автомобильной отрасли, считают, что страна может потерять более половины рабочих мест в автомобильной промышленности. В настоящее время в отрасли занято около 190 000 человек.

По данным PFA, к середине десятилетия Франции потребуются инвестиции в размере 17,5 млрд евро (21 млрд долларов США) для разработки аккумуляторов и зарядных станций.

Снижение вредных выбросов автомобилей — неизбежная экологическая мера в рамках усилий по борьбе с изменением климата. В прошлом месяце Всемирная метеорологическая организация подсчитала, что достиженить климатических целей, поставленных Парижским соглашением, уже в 2026 году невозможно. По мере того, как планета нагревается, замедлять изменение климата станет только труднее. Однако, поскольку две крупнейшие страны-производители автомобилей в Европе настаивают на замедлении мер по борьбе с изменением климата, в ЕС назревает серьезный конфликт интересов.

Ранее сообщалось, что Италия и концерн Stellantis будут совместно производить аккумуляторы. Руководство страны готово инвестировать в производство десятки миллионов евро, полученных с "зеленых" налогов.

Также Фокус писал, что Great Wall планирует вывести на рынки Европы электромобиль, похожий на VW Beetle. Патент на модели получен, и он действует в течение пяти лет, а максимальный срок продления — до 25 лет.

Теги за темою
електромобілі
Джерело матеріала
loader
loader