Дизейнер и веб-художник Дэвид А. Робертс отобразил всю историю Земли в четырехминутном ролике. Он создавался при помощи симуляции, разработанной на языке GLSL, сообщает Vice. Ускоренная симуляция эволюции Земли проводит зрителей через все геологические эпохи со скоростью 60 кадров в секунду.
Робертс вдохновился на создание подобной симуляции после игры SimEarth 1990 года, в которой можно было создавать похожие на Землю планеты.
"Я решил посмотреть, смогу ли я создать что-то подобное, используя мощь современных графических процессоров. Сначала я фактически создал мини-игру, которая позволяет вам интерактивно изменять ландшафт, чтобы увидеть, как это влияет на моделируемый климат и экологию, а позже создал визуальную историю", – рассказывает художник.
Робертс изобразил эволюцию Земли от самого начала, когда она еще была протопланетой. Затем нам демонстрируют проекцию плоской карты, чтобы проиллюстрировать происхождение и динамику тектоники плит, процесса, посредством которого континентальные плиты дрейфуют по Земле.
"Моделирование климата было особенно трудным. Одним из источников вдохновения послужила Простая климатическая модель Монаша. Хотя я не мог использовать ее в полной мере, потому что это требует большого количества реальных данных о Земле, все же мне удалось визуализировать важные климатические процессы", – пояснил он.
Художник считает, что целью данного проекта было показать людям, как тесно связаны все процессы на Земле друг с другом.
Подготовила: Нина Петрович