Об этом в Фейсбуке сообщает «Крымская солидарность», передает Укринформ.
«Правоохранители пытались выяснить организатора митинга 4 сентября у здания ФСБ, который являлся стихийным собранием крымских татар», - сообщил защитник Рефат Юнус.
Адвокат рассказал, что по итогам инициированной Центром «Э» проверки факт собрания крымских татар у здания ФСБ расценивается ими, как «несанкционированный митинг».
Кроме вопросов «кто является организатором и инициатором мероприятия», у Кадырова интересовались «кто его оплачивал».
Кадыров в свою очередь пояснил на допросе, что он находился у здания ФСБ на улице Франко в связи с тем, что у него было редакционное задание - осветить события, происходящие в Симферополе.
Комментируя ситуацию, юрист отметил, что в так называемом Центре «Э», «не хотят поверить в то, что …не нужно организовывать какие-то массовые, несанкционированные мероприятия, чтобы каждый неравнодушный пришел к зданию ФСБ и поинтересовался судьбой соотечественников».
Как сообщал Укринформ, 8 сентября сотрудники так называемых правоохранительных органов трижды приходили к Айдеру Кадырову с требованием прийти на допрос, а также с проверкой законности СТО в Нижнегорском районе, где он работает. Активист связывает такое внимание к себе со стороны «властей» с тем, что 4 сентября в качестве гражданского журналиста находился возле здания ФСБ в Симферополе.
Ранее, 3 и 4 сентября, в оккупированном Крыму задержали и увезли в неизвестном направлении Эльдара Одаманова, Асана и Азиза Ахтемовых, Шевкета Усеинова и Наримана Джелялова. Более суток о них ничего не было известно. Десятки человек, в числе которых родственники, журналисты и адвокаты, пришли к зданию ФСБ с требованием дать информацию о задержанных. Более 50 из них были задержаны бойцами ОМОНа, в том числе журналисты «Крымской солидарности» и «Граней.ру» Айдер Кадыров и Нури Абдурашитов, несмотря на удостоверения работников СМИ.
Задержанные были доставлены в отделения полиции Железнодорожного и Центрального районов. В отношении них было заведено свыше 50 административных дел по факту «неповиновения полиции и невыполнения правил поведения при ЧС».