В Киеве показали оперу, написанную с помощью искусственного интеллекта
В Киеве показали оперу, написанную с помощью искусственного интеллекта

В Киеве показали оперу, написанную с помощью искусственного интеллекта

24 сентября в столичном кинотеатре «Киевская Русь» состоялась премьера Phd-оперы «О чем молчит Заратустра» от формации «NOVA OPERA».

Об этом сообщает корреспондент Укринформа. В Киеве показали оперу, написанную с помощью искусственного интеллекта - Фото 1 В Киеве показали Phd-оперу «О чем молчит Заратустра»/Фото: Anna Voitenko, Facebook

Опера создана при поддержке УКФ, ее режиссер - Влад Троицкий, композиторы: Сергей Вилка, Андрей Мерхель, Яна Шлябанская, а также искусственный интеллект. Во время премьеры на экран кинотеатра «Киевская Русь» - один из крупнейших в Украине - вживую проектировались видео с различных камер.

«В опере «О чем молчит Заратустра» мы также используем часть композиторских достижений Ницше. Жаль, что музыкальное творчество Ницше в нашей стране не до конца исследовано и почти неизвестно. Возможно, наша работа стимулирует кого-то больше исследовать тему Ницше-композитора », - рассказал после премьеры композитор Сергей Вилка.

Он добавил, что «молчание Заратустры» имеет также и биографический символизм - поскольку сам трактат о Заратустре не был дописан. Ницше запланировал шесть частей, однако после его смерти вышли из печати всего четыре.

Вокалистка оперы Анна Кирш рассказала, что ее глубже всего задел тезис Заратустры "вы - виноваты"».

«Это высказывание актуально и сейчас, у меня же ассоциируется с хейтерскими нападками, ведь довольно часто особенно в соцсетях можно увидеть/прочитать критику, которая в своей основе неуместна до абсурда! Также сегодня распространенным явлением является непризнание собственной вины "мы - не должны", а перекладывание на других с обвинительным клеймом: "вы - виноваты", - сказала исполнительница.

Композитор Яна Шлябанская рассказала, как в текстах Ницше искала идеи для своей музыки. «Например, история о «трех превращениях духа» (в верблюда, льва и в ребенка) стала для меня основой трех линий звуковых текстур в опере - тяжелых (верблюд), свободных (лев) и созерцательно-нежных (ребенок). Мне было интересно поработать в тандеме с Сергеем Вилкой и Андреем Мерхелем. Мы все - абсолютно разные по подходу и инструментарию, но нас объединила идея и общее видение художественного целого. Единство в разнообразии », - убеждена композитор.

По словам композитора Андрея Мерхеля, каждый тезис Ницше - это законченная музыкальная мысль, каждое слово - нота.

«У меня такое подозрение, что философ сам мыслил с помощью музыки. Известный факт - он любил писать, и хотел стать композитором. Если бы в свое время его не раскритиковали. Для меня молчание Заратустры является аксиомой, ведь этим "молчанием" можно изобразить все то, что осталось "по ту сторону" зла и добра в его творчестве », - сказал Мерхель.

Теги за темою
Київ
Джерело матеріала
loader
loader