В Украине готовят налог на старые автомобили
В Украине готовят налог на старые автомобили

В Украине готовят налог на старые автомобили

Государственная экологическая инспекция выступила с предложением ввести утилизационный сбор на старые автомобили, которые являются серьезной проблемой для экологии Украины. Введением налога на старые машины власти надеются мотивировать автовладельцев переходить на авто "посвежее" с экологически чистыми двигателями.

В случае, если закон будет одобрен правительством, он затронет около 2 миллионов автомобилей в стране – владельцам таких авто придется платить налоги в размере 100-200 евро, сообщает Обозреватель.

Как сообщает Федерация работодателей автомобильной отрасли, средний возраст машины в Украине составляет 22,7 лет. Их двигатели уже давно не соответствуют современным экологическим нормам по выбросам в атмосферу.

В Украине готовят налог на старые автомобили - Фото 1

"Такие автомобили являются очагами вредных выбросов в атмосферу, что отражается на здоровье и качестве жизни граждан. Как следствие, по показателю смертности от загрязнения воздуха Украина входит в пятерку стран Европы", – поясняют в организации.

В результате федерация объединилась с Государственной экологической инспекцией и вместе выступили за введение платежей.

Читайте также Украинцы массово скупают подержанные автомобили

"Попадая на свалки, бывшие в употреблении автомобили вызывают загрязнение почвы свинцом, ржавчиной, отработанными маслами. В Украине лишь 5% автовладельцев отдают свои машины на утилизацию. В течение 2020 года утилизировано лишь 13 тысяч авто. Остальные загрязняют окружающую среду на свалках", – цитируют на сайте инспекции его главу Андрея Мальованого.

Евробляхи - проблема для Украины

Старые "евробляхи" - проблема для экологии Украины

В странах Европы утилизационный сбор уплачивают или при покупке авто, или при его утилизации. Сбор может колебаться в пределах 100-200 евро, как в европейских странах. Но если часть деталей авто еще можно использовать повторно – владельцу могут даже выплатить компенсацию.

Как отмечает генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко, в 2013 году впервые был введен утилизационный сбор. Но тогда Ассоциация выступала против этого закона, поскольку это была фикция – автомобили на самом деле не утилизировались, а являлись просто дополнительным источником сбора налогов с граждан.

Евробляхи

Сейчас же, если такой сбор не будет очередным побором, а автомобили будут утилизировать на самом деле – Ассоциация поддержит такую инициативу.

Без системы утилизации Украина рискует превратиться в свалку: в страну ввозят десятки тысяч авто на "евробляхах", которые давно не соответствуют экологическим стандартам. В случае поломки подобные автомобили ремонтировать нерентабельно и их просто бросают во дворах, где они гниют и загрязняют окружающую среду.

Ранее podrobnosti.ua сообщали ТОП-5 недостатках дизельных автомобилей. В то же время среди старых автомобилей был обнаружен самый долговечный внедорожник, способный проехать 500 тысяч километров без поломок. 

Теги за темою
авто Закон Транспорт Екологія
Джерело матеріала
loader
loader